В резиденции Смольного собрались главные по мусору и тихо объявили себя кланом по раздельному сбору отходов. 47news отведал информации на неслабом фуршете.
В резиденцию К-2 на Каменном острове 7 августа съехались все основные игроки рынка по обращению с отходами Петербурга и Ленобласти. И это впервые. Профильные чиновники Суворовского и Смольного, разумеется. Без общественников тоже никуда. Позвала всех компания Volvo - показывать первую в России чудо-машину для раздельно собранных отходов.
На даче, что видела и Брежнева, и свадьбу сына Валентины Матвиенко, теперь сконцентрировались люди все больше суровые. Многие же стартовали в опасные 90-е, но сегодня все это они спрятали внутрь. Со стороны - костюмы кроя что надо, чертовски правильные туфли, если оправы, то не с Апрашки. Светский раут – он приятный: мрамор статуй и прохлада Невки, шампанское не "Абрау Дюрсо", ди-джей ненавязчивый и белый рояль не в кустах. Тем временем, от одного из бизнесменов я услышал: "Мы клан". Тут-то автор и отвлекся от бутербродного репортажа.
Чуть поодаль от отнюдь не тусовки по еще коммунистической брусчатке властных аллей шагал туда-сюда вице-губернатор правительства Ленобласти Михаил Ильин, кто и курирует отходы. Наверное, поэтому единственный, не считая своего секретаря женского пола, был в маске. От моего приветствия руку одёрнул, испуганно сверкнул глазами и протянул запястье. Я понял: коронавирус – это надолго. Пришлось аккуратно погладить позолоченные пуговицы на его пиджаке.
- Михаил Викторович, с Гюнтером - инвестором, что в ноль отходы обещал переработать, промахнулись? - вежливо спросил 47news.
- Нет! - категорично ответил он.
- Смелый вы человек, - искренне похвалил я.
Всё же колорит чаще в деталях. Официант в маске с татуировкой на шее - натурально мексиканец из конкурирующей семьи. В боевиках после такого кадра начинается пальба.
Всё-таки, как бы к Ильину не относились, сразу несколько бизнесменов заявили, что в Ленобласти, в отличие от Петербурга, есть хотя бы подобие стратегии. "Да, слегка хаотично, но движение же", - отметил один из участников раута.
Организаторы подали силача. Мышцы его бугрились татуировками, борода сверкала рыжим, одним словом - викинг от Volvo. Поначалу его, кстати, приняли за секьюрити - стоял среди костюмов не шелохнувшись, а он протащил несколько метров 15-тонную машину. Его бы в Смольный, сдвинуть мусорную реформу. Затем и машина показала, на что способна. Мусоровоз, конечно, не как в "Трансформерах", но это придирки. Он внушает.
Вот патриарх мусорного рынка - владелец перевозчика на юге города "Автопарк №1 Спецтранс" Анатолий Язев, да в розовой рубашке и с брелоком от машины на ремне. Энергично жестикулирует - собрал вокруг себя коллег помладше. Он начинал заниматься мусором сразу после Хрущева. На мой вопрос, что думает насчёт раздельного сбора, Язев хитро подмигнул. Мол, пошёл по своему пути - готовит к запуску сортировочный завод с роботами. Всё верно, клан кланом, а конкурентов никто не отменял.
Внушительный гендиректор "Мехуборки" Андрей Антонов в игривой майке под фиолетовым пиджаком вдумчиво задал организаторам технический вопрос. Может, присматривается. Хотя его компания, кто не в курсе, крепко сжимает сектор вывоза отходов у юрлиц в Петербурге. Директор и совладелец крупнейшего перевозчика на севере города "Автопарк № 6 Спецтранс" Сергей Глухов добродушно потягивал коньяк и вкусно затягивался, сидя у воды. У него две площадки для сортировки мусора, но на обоих город работать не разрешает.
- Шестьсот тысяч аренды в месяц плачу, а мне несколько лет из-за одной буквы в документах не согласовывают. Всё замерло, - говорит он буквально словами купца из пьесы Островского.
- Не проще отказаться? – легко спросил я.
- Надежду всё же имею, - старорежимно ответил Глухов.
В прошлом предприниматель, а ныне жизнерадостный эколог Сергей Санне притаился за новеньким мусоровозом. Он недоумевал: "В Смольном совещания проводят, меня не зовут и вообще к специалистам не обращаются". Впрочем, судя по премиальной "Ауди", на жизнь ему пока хватает.
А вот и мужчина с лицом советского учёного. И он в пиджаке, но с рюкзачком. Это Леонид Шимарек, замгендиректора "Института проектирования, экологии и гигиены". В Петербурге его не оценили, переехал в Москву, где успешно проектирует объекты по сортировке и переработке того же вечного мусора. Так и хочется сказать – вечного двигателя. В компании рядом с ним возглас: "Вот почему Москва и Московская область договорились, и у них всё пошло? Строят, инфраструктуру подводят, общественников осаживают. Настоящие мужики Собянин с Воробьёвым".
Единственный представитель Смольного, поджарый и седой Александр Цветков от комитета по благоустройству пришёл с тёзкой, кто в ответе за выдачу пропусков мусоровозам. Цветков похож на остепенившегося итальянского комиссара Каттани. Он занимается отходами лет двадцать. И у него профильная душевная травма.
- Что думаете? Насчёт раздельного сбора?
- При Валентине Ивановне, в 2007-м, мы купили на 56 миллионов бачков для раздельного сбора. И не пошло, и бачков тех нет, - это был уже не Островский, это Гоголь.
- Всё же тринадцать лет прошло, - как бы намекнул я.
- Мегаполис нереально перевести полностью на раздельный сбор, финны говорят, нужно лет пятьдесят, - пожимает плечами Цветков, и его под ручку уводит товарищ со словами: "Пойдём уже выпьем".
Цветкова грусть понятна. В отделе по обращению с отходами комблага работает натурально три человека, один из них он. С таким ресурсом и в Самаре, прости господи, мусорную реформу не осилить. Требуется ещё 28 штатных единиц, но когда это еще все – неизвестно, непонятно. В самом комблаге автору добавили: "Нужен дуальный сбор как в Москве - на сухое и мокрое. И дело с концом". Опять смотрим в столицу.
Совладелец компании-перевозчика "Петро-Васт" Дмитрий Владов в белой сорочке похож на топ-менеджера "Газпрома" и убеждает: раздельный сбор - тема будущего. Его компания пока единственная прикупила волшебный грузовик. Между прочим, за 17 миллионов.
- Дорого… За сколько такой отобьется? – быстренько пересчитав в уме в квартирах, спросил я.
- Мы в лизинг на три года взяли, за этот срок он себя окупит, - прямо на пальцах объяснил Владов.
Мимо проходил кто-то из вредных конкурентов и пробурчал: "Ну-ну". Только силач Артем, оттащивший за канат тонны на колесах, не волновался. Методично ел бутерброд с сёмгой.
Наблюдал за отраслью на пленэре Виктор Смирнов,
47news