"Приморский УПК" петербургского бизнесмена Ильи Трабера будет включен в нацпроект "Комплексный план модернизации инфраструктуры". Компания собирается построить примерно 20% всех инфраструктурных мощностей России, включенных в программу.
О включении ООО "Приморский УПК" в национальный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" (КПМИ) "Ъ" сообщил 14 сентября со ссылкой на документ, который выпустил Минтранс. Согласно документу, в КПМИ включается ряд проектов по морской перевалке грузов, среди которых один из Ленинградской области - это универсальный перегрузочный комплекс в порту Приморск. Его и строит "Приморский УПК", чьи 28,5% долей принадлежат Илье Траберу.
Как уже сообщал ранее 47news, компания собирается построить морской терминал с грузооборотом 65 млн тонн в год, что соответствует примерно 20% суммарной мощности всех включенных сегодня в КПМИ портовых проектов России (353 млн тонн). Речь идет о долгосрочной перспективе - предложения Минтранса касаются подготовки новой редакции национального проекта, продлевающей его исполнение до 2030 года. Действующая редакция КПМИ завершается 2024-м годом.
Суммарная потребность в финансировании проектов, включенных в КПМИ, оценивается в 828,1 млрд рублей, из которых 193,5 млрд должны быть выделены из федерального бюджета. О том, на какую именно часть бюджетных дотаций претендует "Приморский УПК", не сообщается. Генеральный директор компании Андрей Сизов пока от комментариев воздержался.
На сайте подведомственного Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация", курирующего исполнение национального проекта КПМИ, из 44-х участников федерального проекта "Морские порты России" на сегодня указаны только 6 компаний, которые строят терминалы на российском побережье Балтийского моря: "Еврохим Терминал Усть-Луга", "Балтийский балкерный терминал", "Ультрамар" и "Новотранс Актив" в Усть-Луге, "Газпром Инвест" в Высоцке и "Балтийская стивидорная компания" в Калининграде.
ООО "Приморский УПК" 14 сентября в этом списке отсутствовало.
Справка:
Национальный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" (КПМИ) утвержден распоряжением правительства РФ № 2101-р от 30 сентября 2018 года. Сегодня документ действует в редакции от 4 июля 2020 года.
В национальный проект включаются только мероприятия, по которым есть бюджетные обязательства. Заключительное решение по проектам, претендующим на включение в КПМИ, принимает правительственная комиссия по транспорту. Одним из ключевых критериев выбора проекта является подтверждение инвестором внебюджетной части финансирования. В Совете Федерации создана временная комиссия по осуществлению парламентского контроля над ходом реализации нацпроекта. В конце июля стало известно, что власти собираются исключить из КПМИ портовые проекты, инвесторы которых нарушают свои обязательства по срокам или объемам заявленных инвестиций.
По данным сайта "Ространсмодернизации", сегодня в КПМИ входят девять федеральных проектов, вторым номером среди которых идет проект "Морские порты России" - его курирует замминистра транспорта РФ руководитель Росморречфлота Юрий Цветков.
В августе 2020 года стало известно о планах включения в КПМИ проекта холдинга "Технотранс" Виктора Чуйкина по строительству зернового терминала в порту Высоцк.