Ртутный градусник долгое время был основным, если не единственным, устройством для измерения температуры человеческого тела. Сегодня выбор гораздо шире.
Есть инфракрасные термометры, градусники в виде полосочек, которые можно ребенку наклеить на лоб, одноразовые пластиковые термометры в виде сосок для маленьких детей, но все не очень точные. И все же от ртутного термометра лучше отказаться, рассказала радио Sputnik врач-терапевт, автор книги "Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения" Ольга Кашубина.
"Я бы рекомендовала сразу исключить вариант покупки ртутного градусника. Никакая точность не оправдывает его опасности. Есть безртутные градусники. Они практически такие же точные, выглядят точно так же, тоже стеклянные. Их недостаток в том, что они, как и ртутные, очень медленно измеряют температуру, нужно подождать некоторые время, минут 5, никогда непонятно, измерил он уже температуру или нет", – сказала Кашубина.
Из всех современных вариантов лучшим считается электронный градусник, который измеряет температуру в подмышечной впадине. Тот самый, который пищит, рассказала врач-терапевт.
"Не все пользователи знают, что после звукового сигнала не надо его сразу доставать, нужно подождать 1-2 минуты. Об этом написано в большинстве инструкций, но почему-то так срабатывают рефлексы, что раз пропищал, пора сразу смотреть. Лучше подождать пару минут после звукового сигнала и убедиться, что это точная температура", – сказала Ольга Кашубина.
В общественных местах, как правило, используют инфракрасные градусники – у них всегда есть погрешность, отметила врач-терапевт.
"Когда нужно работать с большим количеством людей и есть буквально 10 секунд, чтобы измерить температуру, другого варианта нет. У всех инфракрасных градусников есть погрешность, но считается, что это позволит исключить случаи, когда температура уже откровенно высокая. Например, температуру в 40 градусов такой градусник не пропустит. Для домашнего измерения лучше использовать градусник, который показывает результат после долгого контакта", – считает Кашубина.