47news поговорил с тем, кто дружит со снайперским прицелом. Эксперт дал оценку стрелку и объяснил, какие расценки на этом точном рынке.

47news собрал 25 октября устную информацию от тех сотрудников, которые до сих пор работают на месте убийства депутата Александра Петрова. Кто-то из них говорит, что стреляли со 150 метров, кто-то — с 200. Сегодня уже установлено, что снайпер работал с другого берега реки Великой.

- Вы расстояние измеряли на глаз или как-то технически? – спрашивал у всех по очереди журналист.

- Да на глаз. Линейкой что ли? В темноте на другой берег смотрели, каждый на свой манер прикидывал. Следователь говорит – метров 70. Опера — метров 100-150. Для нас это сейчас не главное, — отмахивались собеседники, замученные ежечасными докладами начальству.

Тогда журналист обратился к Google-картам. На них дистанция между предполагаемой точкой стрельбы и целью оказалась под стометровку. 

Мы нашли и специалиста, кто согласился в доступной форме объяснить тонкости ведения снайперской стрельбы.

- Мне даже не надо знать все обстоятельства убийства Александра Петрова. Мне достаточно и ваших новостей, слов, где вы сами говорите о времени, месте, а главное, о расстоянии, — прервал автора собеседник, когда я начал издалека вводить его в курс дела.  — Постараюсь объяснить вашим читателям предельно аутентично: стрельба по цели до 300 метров и выше 300 метров — это тоже самое… как, например, прыгать с третьего или с пятого этажа. Раз уж я выбрал такой пример, то замечу, что и с третьего этажа, если прыгнет обычный человек, то получит минимум переломы ног и госпиталь. Про пятый – промолчим.

- Я ни разу не стрелял из винтовки. С какого расстояния я смогу попасть из профессионального оружия?

- Вопрос понятен… со 150 метров, а тем более с 200 метров и уж точно с 300 метров вы никуда не попадете. Вернее, не туда, куда нужно. А уж с расстояния больше 300 метров и цель не увидите. Если только в специальном тире. Попробую кратко: на войне стреляют двумя пулями: калибр 7.62 — это тяжелая пуля, как у автомата Калашникова, и калибром 5,56 — легкая пуля, скажем так. 5,56 — это обычный патрон обычного солдата. Российского или американского — без разницы. Подготовленный солдат-срочник или тот, кто воюют на Донбассе или в Сирии, или, может, сейчас в Карабахе до 150 метров калибром 5,56 попадет в цель. Причем я говорю о спокойной стрельбе, вдумчивой, а не о боестолкновении, когда все в друг друга на психе сыплют свинцом. Хорошо, на 200 метрах тоже попадет, если уже бывалый. Но на 300 метрах это другое, тут без помощника не обойтись.

- То есть человека-штурмана?

- Да нет. Я пошутил. Вы исходите из впечатлений от голливудских кинофильмов. Тот же "Снайпер" с Томом Беренджером. Я про другое. Помощник — это твой опыт, тренировки, оружие, снаряжение, специальная программа для расчетов. Когда я говорил про обыкновенного солдата, то имел ввиду, что у него или автомат Калашникова или американская автоматическая винтовка. Вы такую знаете, как М-16. У снайпера — другое оружие. Вот я вам сейчас в "телегу" скидываю фото своего, запишите — зарегистрированного, "Калаша" с прицелом.

- На вооружении в Минобороны России — СВД (снайперская винтовка Драгунова – ред.). Ловите, скидываю еще.

- А у спецназа могут быть и другие модели. Так, у "Града" ФСБ есть финские снайперские винтовки фирмы САКО.

- А из такого оружия я смогу попасть?

- Из любого, но есть нюанс. С 500 метров — ни из какого. Извините. Надо чуть-чуть добавить вот что: когда стрельба ведется с 300 и более метров, то она ведется из специальных снайперских винтовок, тяжелой пулей с мощным пороховым зарядом и целятся профи по-особому. Скидываю фото двух патронов: снайперского, как на слона, и обычного для Калашникова.

Чтобы попасть в грудь, целятся в голову. Почему — это специальный вопрос, уйдем в тонкости, я вам только мысли перепутаю.

- А чтобы попасть в голову целятся сантиметров 20 выше лба?

- С большого расстояния в голову не целятся. Ненадежно. Притом надо иметь специальную таблицу расчетов. Сегодня — это программа в телефоне, где делают поправки на свет, воздух, температуру, ветер … Вы такую программку сами можете скачать, но только если полюбопытствовать. Вы все равно там правильно ничего не настроите. Это как купить гитару, не умея играть на ней.    

- Если в Александра Петрова стреляли примерно метров со ста?

- Да, я сам листал карты в интернете. И опять нюансы. Мишень-то двигалась — Петров же не стоял-курил. А это все меняет. Плюс выстрел был один. Нехорошо так говорить, но меня поймут — я же абстрактно: снайпер не стал добивать — не выстрелил еще пару раз по упавшему Петрову. Значит, был уверен в себе, в своем опыте.

Действительно, мало что выстрела никто не слышал, что говорит о глушителе, так еще пуля, попав чуть сбоку в грудь, прошла навылет. Так как пуля не влетела в бревна стен бани, то исчезла в зарослях. Она могла пролететь еще метров 50. Ее до сих пор не могут найти.

- Как бы вы отходили после стрельбы? Представьте, что вы эксперт, а я снимаю еще одного "Снайпера"?

- Бег по заранее обдуманному маршруту. По лесу, конечно. Например, в спецназе ГРУ главное — это тренировка бега по пересеченной местности, а не метание каких-то ножей. Через километров десять, я бы скинул винтовку. Утопил бы ее наглухо в болоте. Потом еще километров десять и вышел бы на условленное место, где бы меня ждала машина. Причем, какая-нибудь подержанная шкода, а в ней водила, который уже бы собрал пару корзин грибов. Конечно, в салоне — термос, бутерброды. Лесники же. Теперь посчитаем: в 17:30 был выстрел. Вы сами пишете, что первые менты приехали только к 19 часам. Так что я бы уже отъезжал от Выборга, как раз навстречу всем начальникам, которые неслись туда. Если уж совсем правильно делать, то вечерком с женами можно грибков пожарить под стакан, рассказать, как чуть не заблудились. У снайпера две задачи — выполнить поставленную боевую задачу и уйти живым.

- Много таких вы знаете? Кто бы мог так сработать? Ведь надо было еще пробраться к точке через другие участки, а там охранники, видеокамеры.

- Прилично. Человек пятьдесят насчитаю, если напрягусь. Вот, к примеру, есть тир в Песочке, многие штатские любители туда приезжают. Научились лупить в монетку. Но это все состоятельные люди. Им это в голову не придет. Мы же забываем, что последние годы вокруг России сплошной Афганистан. Я же уже говорил: Донбасс, Сирия, Карабах. Оттуда за 50 тысяч долларов мигом прилетят. За 100 тысяч долларов в очередь выстроятся, а за большую сумму – страшно подумать, что готовы натворить. Как говорится, даже вашу фамилию не спросят.     

Евгений Вышенков,
47news