"Объединенная Вагонная Компания" выиграла международный тендер на поставку в Монголию 810 полувагонов повышенной грузоподъемности. Впервые в истории российского вагоностроения отечественный подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс будет эксплуатироваться на сети железных дорог Монголии.

Как в четверг, 17 декабря, сообщили 47news в пресс-службе НПК "Объединенная Вагонная Компания", за право поставки грузовых вагонов в Монголию боролись 6 компаний, в том числе китайские производители. По совокупности характеристик полувагон модели 12-9853 производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в НПК ОВК) был признан превосходящим аналоги всех участников тендера. В результате, НПК ОВК подписала договор с Bodi International, LLC, одной из ведущих групп компаний в Монголии в сфере финансов и банковского дела, недвижимости и строительства, инфраструктуры и добычи полезных ископаемых. Первая партия из 100 вагонов будет направлена в Монголию в 2021 году. Грузовые вагоны будут задействованы на вновь построенной железнодорожной линии для перевозки угля с одного из крупнейших в мире месторождений Таван-Толгой (Монголия) в Китай.

Универсальный полувагон модели 12-9853 разработан Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий (входит в НПК ОВК). Полувагон характеризуется грузоподъемностью 75 т и объемом кузова 92 м3, что позволяет перевозить грузы широкого спектра плотности и увеличить до 10% погрузку в вагон по сравнению с аналогами на рынке.

Значительным конкурентным преимуществом тихвинского полувагона являются тележки модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. Благодаря их инновационной ходовой части повышается надежность эксплуатации, существенно увеличиваются сроки пробега, сокращаются затраты для поддержания вагона в исправном состоянии на всем жизненном цикле.

"Развитие нашего экспортного потенциала говорит о том, что ОВК воспринимают как поставщика качественного подвижного состава не только на внутреннем рынке, но и на международной арене", - говорит исполнительный директор ТД "ОВК" Андрей Кривченков.

Выход на рынок железнодорожных перевозок Монголии позволит тихвинским вагоностроителям не только диверсифицировать рынок сбыта и дополнительно обеспечить загрузку производства холдинга "ОВК", но и будет способствовать снижению зависимости тихвинских вагоностроителей от колебаний спроса на полувагоны на внутрироссийском рынке.