Заказчик мощнейших в мире атомных ледоколов серии 22220 предъявил Балтийскому заводу еще два иска общей стоимостью в 700 млн рублей. Теперь судебная кампания "Атомфлота" против петербургского производителя ледоколов состоит из пяти процессов на 1,7 млрд.

Два новых судебных иска ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") к ПАО "Балтийский завод" зарегистрированы на сайте Арбитражного суда Москвы 1 марта. Претензии по первому иску оценены в 195 млн рублей, по второму - в 507 млн. Их суть пока не опубликована, известно только, что слушание одного назначено на конец марта. Таким образом, "Атомфлот" в течение последнего года инициировал пять судебных процессов против Балтийского завода с общей суммой претензий в 1,7 млрд.

Представители "Росатома" и Балтийского завода оказались не готовы оперативно прокомментировать новые судебные процессы.

Как ранее писал 47news, суть претензий по трем предыдущим искам заключается во взыскании просрочек по формальным пунктам контрактов о строительстве атомных ледоколов серии 22220 "Арктика" и "Сибирь". В этих трех исках "Атомфлот" пытался взыскать с завода неустойки за несвоевременно предоставленные документы из расчета 1 млн рублей за день просрочки.

Во всех трех случаях суд фактически встал на сторону петербургских судостроителей. В первых двух исках суммы требований судом снижены со 139 млн и 94 млн рублей до 100 тысяч, в удовлетворении иска на 733 млн и вовсе отказано. Из трех вынесенных решений пока лишь одно вступило в законную силу - про требование в 94 млн.

Обращает внимание, что "Арктика" заложена в ноябре 2013 года, в июне 2016-го спущена на воду, а в эксплуатацию ее должны были ввести в 2017 году. Фактически это случилось 21 октября 2020 года. Таким образом, просрочка при строительстве флагмана серии 22220 составила три года.

Ледокол "Сибирь" заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком его сдачи стал 2021 год, и деловые СМИ называют этот срок "сдвигом на два года".

Суммарная просрочка сдачи обоих ледоколов может составить 5 лет, но "Атомфлот" почему-то не требует за это от Балтийского завода 1,8 млрд рублей в соответствии с любимой им калькуляцией "миллион за день просрочки". Претензии сводятся к не вовремя согласованной бумаге и несвоевременно представленным копиям договоров.

Справка:

Непубличное акционерное общество "Балтийский завод", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 97,79% принадлежит государственной "Объединенной судостроительной корпорации".

Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным "Росатому" ФГУП "Атомфлот".

Головной ледокол "Арктика" был в этом октябре передан "Атомфлоту", после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледокол "Якутия" заложен 26 мая 2020 года, пятый ледокол серии 22220 "Чукотка" обещают заложить 18 декабря.

В ноябре "Балтийский завод" сдал "Росморпорту" один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире - "Виктор Черномырдин" (серия 22600).