Похоже, УСБ накопало на шефа ГИБДД то, что сможет его, наконец, свалить. Иначе это мелкое "мошенничество" его личного водителя не стало бы событием для главка.
По данным нашего издания, 10 марта в Следственном комитете Петроградского района допрошен начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Дмитрий Василенко. Следователя интересовало, кто два года назад дал указание принять на работу 56-летнего на тот момент Азамата Наренова. Он был оформлен на полставки как вольнонаёмный служащий МВД. В обязанности входило обслуживание фоторадарного передвижного комплекса КРИС-П. Это те самые треноги, что выставляются на дороге для фиксации любителей погонять.
На работе Наренов не появлялся, зарплату получал исправно. За это время набежало чуть более 300 тысяч, то есть около 13 тысяч в месяц. В начале марта в отношении него возбуждено уголовное дело по статье “мошенничество”. Но соль в другом - товарищ Наренов одновременно был и штатным водителем начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти генерала Алексея Семёнова. Как полагается, трудоустроен он был в “Автохозяйстве №1” главка. Также как вольнонаёмный. И здесь получал зарплату, а шефа возил на Audi 8 с номерами "о100са". 47news посмотрел на него - человек простой, с активом в виде подержанного "Соляриса".
По нашей информации, начальник ЦАФАП Василенко подтвердил следствию, что указание принять на работу получил от уже бывшего начальника отдела по работе с личным составом УГИБДД, полковника Игоря Вдовина.
Впрочем, чисто процедурно это не тайна. На заявлении желающего работать в дорожной полиции, в случае положительного решения, Вдовин ставил резолюцию “О.К. в приказ” (О.К. – отделу кадров), дату и место для подписи Семёнова. Кадровик подчиняется исключительно ему. После получения визы руководителя оформляется приказ, копия которого уходит в подразделение. Другое дело, что в ЦАФАПе Наренов заполнял анкету, где не указал, что уже работает в органах. Кстати, обыск там уже был, документы изъяты.
Теперь у Вдовина вилка - либо взять вину на себя, либо фактически сделать то, к чему полтора года стремится УСБ – показать на Семёнова. Ведь уже всему ГИБДД надоело и шутить, и сквернословить, как рьяно роют под упрямого генерала, не желающего покидать должность. Так что понятно ради кого затеяна трёхходовка – "Наренов-Василенко-Вдовин". Впрочем, говорят, Вдовин уже дал показания и они не в пользу шефа.
Из чего можно сделать достаточно очевидный вывод – на Семенова надвигается статья 285 УК - “злоупотребление должностными полномочиями”.
Если же о практике, то работа водителя у любого большого начальника всегда не нормированная. Машину подай в семь утра, по городу – по встречам, а если выдохнул к одиннадцати вечера, то хорошо. Зарплата же зависит не от начальника, а от приказов где-то в министерствах. Так что, как правило, любой руководитель доплачивает водителю из собственного кармана. Разумеется, автор имеет в виду не его личный оклад. В этой же истории не исключена просто жадность.
Виктор Смирнов,
47news
Как поступательно УСБ изгоняло генерала Семёнова:
Алексей Семенов, последний зам из команды предыдущего начальника главка Сергея Умнова, не захотел уходить после смены руководства главка. УСБ начало работать по личному составу ГИБДД. Если первые новости появились полтора года назад и удивляли, то затем стали регулярными. На работу инспекторов на земле смотрели как под микроскопом, задержания, обыски и аресты стали системными. Подчинённые уже поглядывали на генерала практически как на Павла I и обращались за помощью и в ФСБ, и к автолюбителям. Самым громким сюжетом стала системная схема поборов с большегрузов на федеральных трассах.