Прогрессивные мошенники, прикидывающиеся банковскими сотрудниками, начали использовать новый приём для обмана жертв. Для имитации реального звонка из банка теперь используют роботов. Об этом 6 мая пишут "Известия".

Похожие телефонные боты обычно используются кредитными организациями для маркетинговых целей. Они звонят клиентам и предлагают воспользоваться акциями и предложениями банка. В отличие от реальных банковских ботов, роботы мошенников следуют стандартным мошенническим схемам — запугивают жертву и, если жертва не бросила трубку, переводят звонок на "оператора", который пытается выведать PIN-код, CVV-код карты или убеждает перевести деньги на "безопасный" счёт.

Используя ботов аферисты облегчают себе работу, отсеивая недоверчивых людей на первом этапе разговора.

Отличить робота-мошенника от банковского бота нетрудно. Оригинальный бот не станет настаивать на общении клиента с оператором, просто сообщит контакты для получения дополнительной информации. Тон сообщения у мошенников будет тревожный: сомнительные операции по счёту, попытки снять наличные в непривычном месте. При этом оператор-аферист попытается психологически надавить на жертву, утверждая, что действовать нужно срочно иначе деньги пропадут. Далее следуют попытки выведать конфиденциальные данные. Банковский сотрудник никогда не станет выяснять коды к карте.

Самым простым способом борьбы с таким методом развода остаётся сброс звонка и самостоятельное обращение по официальным номерам телефона в банк. Контакты для экстренной связи обычно указываются на обратной стороне карты.

Стоит быть готовым и к звонкам из "правоохранительных органов". Мошенники утверждают, что заведено уголовное дело из-за подозрительных операций по карте и нужно приехать в отделение для дачи показаний. После этого звонок переводят на "сотрудника Центробанка", который давит на жертву и требует данные карты.

Жертвам мошенников эксперты советуют немедленно заблокировать карту, а если деньги с карты уже сняли — попросить у банка отменить транзакцию и написать заявление в полицию.

Согласно исследованиям компании Brand Monitor ежегодный оборот телефонных мошенников в России составляет почти 150 миллиардов рублей. Средний ущерб пострадавших варьируется от 27 до 50 тысяч рублей.

Ранее 47news подробно рассказывал о том как устроены колл-центры мошенников и жители каких городов чаще ведутся на развод.