На бумаге в Сосновом Бору появился яхт-клуб. Начнут с 20 метров понтона и 30 соток. В перспективе детская школа и спорткомплекс.
В уже стартовавшую летнюю навигацию Сосновый Бор попытается вернуть себя для яхт и катеров Финского залива. Как стало известно 47news, 26 мая в городе официально учреждено ООО "Яхт-клуб "Сосновый Бор". Учредителями новой компании стали двое жителей атомграда — Александр Баннов и Евгений Кислов, а также 60-летний приметный петербургский предприниматель Давид Шенгелия. Он старший брат известного Бадри Шенгелии.
Организация нацелена на ковш и береговую зону правее или севернее городского пирса-дамбы. Он используется ЛАЭС для доставки крупногабаритных грузов. Но в мае прошлого года, после гибели ребёнка, доступ на оконечность пирса был перекрыт.
Александр Баннов пятый год арендует акваторию у пирса. 47news связался с учредителем и гендиректором новой организации. Он сообщил, что действительно вскоре арендуемая акватория должна перейти в ООО "Яхт-клуб "Сосновый Бор". После этого будет предпринята попытка взять в аренду у муниципального образования часть прибрежного земельного участка. Там примерно четыре гектара, но начать планируется с 30 соток.
Предприниматель уже три раза пытался договориться с местными властями об участке у ковша, но тогда речь шла не об аренде. Апеллировал к федеральному постановлению правительства № 1300. Согласно документу, эта территория могла стать территорией городского развития. Застройки не планировалось. Но не сложилось. К тому же отсутствовал спонсор.
- Если получим первые 30 соток, то программа "Минимум" на год — это постановить 20-30 метров понтонных линий. 20 метров понтона — это от 8 до 15 яхт. Мы перестанем зависеть от оконечности пирса. Сможем организовать зимнее хранение существующих плавсредств. Сразу взять в аренду четыре гектара не сможем. Дорого, следовательно, стоимость стоянки возрастёт в разы. Чтобы цены не были заоблачные, начнём с малого, — рассказал о перспективах на лето Александр Баннов. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками, которые будут ставить понтоны.
В следующем году под каждую яхту могут быть построены сборно-разборные эллинги. Если удастся получить основной земельный участок, то на нём мыслиться детская парусная школа и спасательная станция, с перспективой выхода на крупный комплекс яхто-моторного спорта.
Над эскизом проекта яхт-клуба вместе с Банновым работал бывший командир атомной подводной лодки Валерий Сащук. Капитан первого ранга в отставке также известен как энтузиаст яхтенного дела. Но проект-схема буквально выполнена от руки.
- Это были небольшие расчёты. Их возьмём за основу, но над полноценным проектом сейчас работают архитекторы. Будут доработки, изменения. Что до вложений, то они не большие. Всё-таки это поэтапное строительство, — рассказал Баннов.
Сегодня морской фасад атомграда — это малогабаритное судно "Сосновый Бор", которое возит туристов на острова в Финском заливе, четыре парусных яхты и два водномоторных судна. Уже три года подряд яхты зимую на обочине дороги в лесу без какой-либо охраны.
На первые понтоны ждут гостей, а также тех, кто базируется в соседнем Ломоносове. Кроме этого проведены предварительные переговоры с местными обладателями лодок с жёсткими корпусами. Им предложили не хранить свои плавсредства летом по дачным гаражам.
В перспективе в Сосновом Бору ждут тех состоятельных петербуржцев, кто предпочитает на зимнее хранение отправлять свои яхты в Финляндию. Там дешевле. Яхт-клуб атомграда готов предложить конкурентную цену.
Что до участие в проекте Давида Шенгелии, то о нём говорят исключительно как об идейном вдохновителе. Он не яхтсмен, а водномоторник, и одно время его катер стоял в Сосновом Бору.
Александр Калинин,
47news