Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилой женщины во Всеволожском районе Ленинградской области.

Как сообщает ИА "Журналистские расследования" (АЖУР),  24 июня во всеволожскую полицию обратилась 72-летняя петербурженка. Сутками ранее ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Голос в трубке сообщил пенсионерке, что её банковский счёт пытаются взломать и посоветовал перевести накопления на сторонние счета, привязанные к номерам телефонов, которые продиктовал. Пожилая женшина поверила мошеннику. Она съездила в банкомат в посёлок Щеглово, сняла там почти 400 тысяч рублей и перевела эту сумму лжебезопаснику.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.