На рынок выходит новая "Газель" с принципиально иной начинкой. Производитель заявил об электронной архитектуре при сохранении надёжности. 47news выяснил, что у машины внутри.

Как сообщает дистрибьютор бренда ГАЗ ГК "Современные транспортные технологии", 24 августа в России начнутся продажи новой модели "Газель NN", а пока дилерская сеть приступила к сбору предзаказов. По словам представителей компании, модель является родоначальником нового поколения легких коммерческих автомобилей Горьковского автозавода. Принципиальное изменение - переход от аналоговой к цифровой модели управления и новой электронной архитектуре.

Как заявляет производитель, в основе идея максимально комфортного и информативного рабочего пространства. Интерьер кабины полностью обновлён, как и интерфейс взаимодействия c водителем. При этом, несмотря на полную смену поколений, сохранены практичность и максимальные показатели экономической эффективности в своем классе.

Среди прочих новшеств: бесключевой запуск двигателя, 6-ступенчатая коробка передач и новая тормозная система. Задний мост типа "Спайсер", тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах и система мощных светодиодных фар. Место водителя оснащено подрессоренным сиденьем с 18 регулировками. Также мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном и принципиально новым интерфейсом. Электромеханический стояночный тормоз не только более эффективен, но и увеличивает свободное пространство в кабине. Спинка пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в столик. Если о мелочах, то приборная панель с разъемами USB, ниши для пластиковых карт, место крепления смартфонов, охлаждаемый и запираемый нижний вещевой ящик.

фото ГК "Современные транспортные технологии"

Помимо этого, автомобиль оснащен цифровыми помощниками. Речь об электронной системе динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении, электронном распределении тормозных усилий в комплексе с противобуксовочной системой, а также системе помощи при трогании на подъем.

Немаловажно и то, что владелец "ГАЗель NN" получает доступ к экосистеме сервисов. Это телематическая система, которая позволяет удалённо контролировать и управлять автомобильными парками со смартфона, программа помощи на дорогах и система долгосрочных сервисных контрактов.

Выпускается автомобиль на роботизированных сварочных, окрасочных и штамповочных комплексах с уровнем автоматизации до 85%, которые были построены на Горьковском автозаводе несколько лет назад в рамках масштабной программы модернизации предприятия, инициированной промышленником и основным акционером предприятия Олегом Дерипаской.

По словам президента "Группы ГАЗ" Вадима Сорокина, в "ГАЗель NN" реализовано более полусотни технологических и конструкторских изменений.

- Они направлены на улучшение ходовых качеств, повышение надежности ключевых узлов автомобиля, безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Изменения позволят владельцам автопарков и индивидуальным предпринимателям повысить эффективность работы и снизить расходы, - полагает спикер.

По мнению гендиректора ГК "Современные транспортные технологии" Олега Маркова, "ГАЗель NN" - это эффективный бизнес-инструмент, который позволяет сократить расходы на содержание транспортных парков и обеспечить лучшую окупаемость инвестиций.

Как сообщают в ГК "Современные транспортные технологии", сегодня к бронированию доступны базовые модификации машин c дизельными двигателями Cummins ISF 2.8: бортовые грузовики, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы пассажировместимостью 22 места.