Минобороны отвергло единственную устроившую садоводов трассировку Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга. РЖД вновь ищут альтернативу – поезд должен прибыть по расписанию.
Об отказе Северо-Западного управления имущественных отношений Министерства обороны России согласовать предложенный АО "Ленгипротранс" компромиссный вариант трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга (ЮЗЖО) 47news узнал из письма заместителя главного инженера Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктора Иванова. Письмо датировано 7 июля и адресовано садоводам Пениковского сельского поселения Ломоносовского района Ленобласти, которые последние полгода забросали жалобами все возможные инстанции - мегапроект "Российских железных дорог" (РЖД) проходит прямо через их участки. Речь идет примерно о 300-х наделах.
Из письма от 7 июля стало известно, что военных не устраивает единственный вариант трассировки ЮЗЖО, который садоводы воспринимают как наименьшее из зол - он обходит расположенный там арсенал с западной стороны на расстоянии 385 метров и примыкает к действующей железнодорожной ветке неподалеку от станции Лебяжье. О появлении этой альтернативы главный инженер Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД Дмитрий Чижов сообщил в конце апреля, что для садоводов стало хорошей новостью в их противостоянии с инициаторами мегапроекта.
На схеме отвергнутый военными компромиссный вариант обозначен оранжевым пунктиром. Он задевает минимальное количество садоводств и уходит влево от большинства жилых построек Пениковского поселения. По сравнению с тремя другими вариантами трассировки ЮЗЖО этот казался садоводам подарком - они намного ближе к жилью, хотя и дешевле. Особенно, если сравнивать с последним обсуждаемым вариантом - он обозначен на схеме фиолетовым цветом, имеет протяженность 8,25 км, стоит 5 млрд рублей и частично использует старую железнодорожную ветку давно умершего завода ЖБИ. В конце апреля, напомним, по ней публично прогулялся районный глава Алексей Кондрашов и высказался в том смысле, что, может, оно и неплохо. У местных садоводов этот вариант вызывает внутреннее содрогание - до некоторых заборов там считанные метры. Кондрашов, правда, на это логично возразил: а откуда в нескольких метрах от железки заборы? Действительно, не положено.
ЮЗЖО – не блажь РЖД и даже не тяга к прибыли. ЮЗЖО протяженностью 74 километра и стоимостью примерно в 70 млрд рублей соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской, что позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порт Бронка" петербургского порта и в Усть-Лугу, из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе. А ещё новая ветка даст приличный запас продуктивности для доставки грузов в порт Усть-Луга, терминал "Порт Бронка" Большого порта Санкт-Петербург и в бухту Батарейная, если там когда-нибудь все-таки что-то построят.
У проекта строительства ЮЗЖО есть одна особенность - он неотвратим. Об этом, в частности, в начале апреля сообщил обитателям Пеников вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Со ссылкой на Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле он сообщил:
"С целью выноса транзитного грузового движения за границы Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивых связей с портами Южного побережья Финского залива Концепцией предусмотрена реализация проекта строительства Обхода, в рамках которого планируется строительство однопутной электрифицированной железнодорожной линии на участке Владимирская - Бронка…", - написано в письме Максима Соколова от 9 апреля.
И в этом неизбежность - к 2030 году вопрос о трассировке ЮЗЖО должен быть решен окончательно.
В письме от 7 июля топ-менеджер ОЖД сообщает: "В настоящее время Октябрьской железной дорогой совместно с АО "Ленгипротранс" проводится работа по корректировке вариантов трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода и повторного согласования с Минобороны России…". Но знакомить пениковских садоводов с аргументами, которые содержатся в переписке между РЖД и Минобороны, не хочет: "Предоставление их для ознакомления и обсуждения общественности считаем нецелесообразным и преждевременным…".
В общем, садоводы не ждут от очередного варианта трассировки ничего хорошего, но не теряют надежду:
"Из письма ОЖД можно сделать вывод, что принципиально Минобороны не против прохода по их землям, т.к. новые скорректированные варианты всё-таки планируют согласовывать с военными (видимо, они будут проходить по их землям). Надеемся на положительное для нас решение. Хотя очень хотелось бы, конечно, какой-то конкретики, и в ближайшее время. Жить 9 лет до 2030 года в ожидании приговора - не просто…", - рассказал один из местных активистов автору статьи.
Лев Годованник
для 47news