Самый динамичный бизнесмен Ленобласти ликвидирует компанию, которая должна была строить на Камчатке порт за 60 млрд. Но порт нужен для азиатско-европейского транспортного коридора через СМП в Приморск. Что это значит – в материале 47news.

Процедура ликвидации ООО "Камчатский контейнерный терминал" (ККТ) запущена 13 июля. По данным СПАРК, это случилось после поступления в ЕГРЮЛ заявления от самой компании. ККТ создана летом 2019 года в Камчатском крае, её единственный учредитель - ООО "Приморский УПК", чей основной владелец Илья Трабер. Структура создавалась под конкретный проект - строительство морского контейнерного терминала в порту Петропавловск-Камчатский в качестве крайней восточной точки будущего азиатско-европейского транспортного коридора через Северный морской путь (СМП) в порты Приморск и Росток.

Проект создания азиатско-европейского транспортного коридора с использованием Северного морского пути предполагает строительство трех портовых терминалов: огромного с грузооборотом в 65 млн тонн в Приморске (он уже прошел недавно согласование Главгосэкспертизы) и двух полегче - в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Инициатор строительства всех трех - ООО "Приморский УПК". Заявленные инвестиции: 275 млрд рублей в Приморске и по 60 млрд в двух других.

Идея будущего азиатско-европейского транспортного коридора - доставка до 5 млн контейнеров в год из азиатских стран в порт на Камчатке, перегрузка их там на суда арктического класса, транспортировка по СМП в Приморск для российских заказчиков и в Росток для европейских. Летом 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме первые лица "Приморского УПК" и порта Росток подписали соглашение о долгосрочном партнёрстве. Сравним: в 2020 году контейнерооборот всех морских портов России составил 5,3 млн штук.

Фактически, речь идет о создании первой в мире постоянно действующей арктической контейнерной линии. Для этого, по словам генерального директора "Приморского УПК" Андрея Сизова, планируется построить к 2024 году контейнеровозы ледового класса, которые будут оснащены двигателями с дополнительной мощностью 10 МВт, что позволит не допустить переохлаждение грузов в контейнерах при температуре минус 57 градусов.

Терминал на Камчатке в этом проекте - входные ворота. Не случайно власти Ленобласти и Камчатского края в апреле 2019 года подписали соглашение о развитии контейнерных перевозок на Международном Арктическом форуме.

В "Приморском УПК" неожиданную ликвидацию дальневосточной дочки комментировать не спешат, но, как стало известно 47news, ликвидация юрлица не означает закрытие проекта. В компании не собираются отказываться от строительства терминала в Петропавловске-Камчатском, но не видят смысла делать это силами фирмы, зарегистрированной в Камчатском крае. Проектом будут управлять напрямую из офиса "Приморского УПК" на Васильевском острове в Петербурге. Причина - не оправдавшиеся надежды на льготный налоговый режим на Камчатке.

По сведениям 47news, сейчас дальневосточный терминал пребывает в стадии подготовки предпроектной документации, готовится декларация о намерениях. Как сообщили в компании, строительство терминала в Мурманске примерно в такой же стадии - там производится предпроектная проработка и оформление выделенных для этого земельных участков.

Стоит заметить, что идеолог всей конструкции Илья Трабер в последнее время активно централизует свои проекты. 7 мая он стал единственным собственником ООО "Новые коммунальные технологии", которое переваливает грузы - в основном, уголь - в порту Усть-Луга. Ранее компанией владели кроме него шести физических лиц, они же сегодня являются учредителями "Приморского УПК".

Одновременно "Новые коммунальные технологии" продемонстрировали необыкновенную динамику роста грузооборота - на 40% в 2020 году по сравнению с 2019-м и почти в 3 раза в первом полугодии текущего года по сравнению первым полугодием прошлого. Сегодня эта компания занимает 5% всего морского экспорта угля России.

Лев Годованник для 47news

Справка:

ООО "Приморский УПК" принадлежит Илье Траберу (31,67%), Владимиру Даниленко (22,17%), Рамису Дебердееву (20,34%), Артёму Бегуну (15,83%), генеральному директору Андрею Сизову (5%) и офшорной "Вандфлауэр Консалтинг ЛТД (5%).

Ликвидируемое ООО "Камчатский контейнерный терминал" на 100% принадлежало "Приморскому УПК", возглавлял его так же Андрей Сизов.