За прошедшую неделю противники проходящей через садоводства в Ломоносовском районе Ленинградской области трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода поставили рекорд: более 6 кг жалоб на 1200 страницах.
На этот раз протест садоводов Пениковского сельского поселения Ломоносовского района Ленобласти стал на сто процентов народным — активисты собрали подписи почти каждого садовода и жителя окрестных деревень, и разослали получившиеся жалобы по шести адресам. Увесистые (более 1 килограмма каждый) пакеты отправились в администрацию президента, министру обороны и профильное подразделение ведомства, аппараты правительства и Уполномоченного по правам человека и начальнику ОЖД. Каждое письмо содержит более 2700 подписей на 200 страницах и выглядит как увесистый пакет. Суть жалоб — не строить железную дорогу в непосредственной близости от садоводств.
"Ну а что нам ещё делать? Только бороться... Это же не мы пришли на чужую родину и заявили, что превратим её в "сталкерскую зону". Я вот, например, тут выросла и знаю каждый закуток. 12 лет уже тут живу на постоянной основе, в отреставрированном дедовском доме. Тут у каждой семьи свои три литра слез, связанных с этой землёй. Мы от многих стариков до сих пор скрываем информацию о железной дороге, чтоб смогли пожить еще. Тут нужно находиться, чтоб понять, какая это всё беда для каждой семьи…", - сообщила 47news одна из активисток.
Новый всплеск жалоб пениковских садоводов случился после того, как Минобороны в лице Северо-Западного территориального управления имущественных отношений предварительно согласовало вариант трассировки Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга (ЮЗЖО). Этот вариант отодвигает "железку" на 25 метров западнее предыдущего, который Минобороны категорически отвергло из-за расположенного там арсенала ВМФ, что в какой степени удовлетворяет требования садоводов, которые просят не строить магистраль в непосредственной близости от жилья.
Справка:
ЮЗЖО протяженностью 74 километра и стоимостью примерно в 70 млрд рублей соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской, что позволит убрать грузовые составы, следующие на терминал "Порт Бронка" петербургского порта и в Усть-Лугу, из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе. А ещё новая ветка даст приличный запас продуктивности для доставки грузов в порт Усть-Луга, терминал "Порт Бронка" Большого порта Санкт-Петербург и в бухту Батарейная, если там когда-нибудь, конечно, что-то построят.