Петербурженка сняла с учета свое авто, а через полтора года ее настигла сотня штрафов за другого. Приставы атакуют, суд требует 105 заявлений, а деньги на карте тают.

Петербурженка Екатерина Лапова днем 20 сентября осаждает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД на улице Профессора Попова. Ее очень интересует история возникновения 105 штрафов, выписанных ей с марта по май 2021 года. Нюанс - машиной она не владеет уже полтора года.

- Я бы и знать не знала, но весной начали приходить уведомления от судебных приставов о моих неоплаченных штрафах. Причем занимается этим отдел во Всеволожском районе, где я не живу уже лет пять, - разводит руками Екатерина в разговоре с 47news.

Весной 2019 года она поменяла белый универсал Audi 2011 года на нового "корейца". Оформили договор по trade in в автосалоне на Руставели.

- В салоне сказали, что в течение месяца или полутора с учета ее снимут сами. Как поняла, этого не произошло, потому что к сентябрю в личном кабинете на портале госуслуг машина была зарегистрирована на меня, - уточняет собеседница. - Тогда сама доехала с договором купли-продажи до МРЭО на Лабораторном проспекте, там справку выдали 30 сентября 2019-го. В кабинете на портале госуслуг на мне теперь только "Хендэ". Все штрафы, которые приходили на нее, я оплачивала, причем в течение двух недель - с 50-процентной скидкой. "Госуслуги" никаких долгов не показывают, зато если вбить мои данные в базе службы судебных приставов, выйдет 105 открытых исполнительных производств.

Массив зафиксировал претензии государства на 178 тысяч 292 рубля. База ГИБДД говорит, что регистрация машины запрещена приставами с августа этого года, а с 13 мая белая "Ауди А4" зарегистрирован за некой фирмой.

- Списывать деньги начали в августе: сначала 500 рублей, затем – две тысячи. В итоге осталась без 40 тысяч. Опустошены карта и сберегательный счет в Сбербанке. Для покупки новой машины я оформила кредит, на этой карте из-за работы приставов уже минус 93 тысячи. Есть еще одна карта, ей оплачиваю ипотеку. Если доберутся и до нее, будет беда. Денег, чтобы заплатить такую невероятную сумму, нет, - рассказала о свалившейся финансовой нагрузке Екатерина, которая работает менеджером по закупкам в петербургской строительной фирме. – Пока попросила начальство денег мне не переводить, живем на зарплату мужа.

Справедливости она искала во Всеволожском городском суде, но там ее дважды разворачивали.

- В первый раз выяснилось, что к жалобе нужно было приложить все 105 административных постановлений о штрафах, во второй – что нельзя жаловаться одновременно и на работу ЦАФАП, и приставов. Посчитала, что только на распечатку документов уйдет около десяти тысяч. Пять тысяч уже отдала юристу за подготовку жалоб, и наверняка придется платить еще, - подсчитывает незаконно репрессированная.

По телефонам отдела судебных приставов Всеволожского района механический голос ответил, что все сотрудники заняты. Их петербургские коллеги напомнили, что ведомство только исполняет решения суда.

- Возможности рассуждать нет, есть постановление о штрафе, в нем указан адрес, по нему и отправляют уведомления или списывают у виновника деньги, - рассказал один из знакомых 47news приставов.

В Центре автоматизированной фиксации оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. Собеседник 47news из другого подразделения ГИБДД не исключил "человеческий фактор" при оформлении штрафов.

- Могли по ошибке составить протоколы на прежнего владельца, хотя машина принадлежит уже другому человеку. В любом случае нужно со справкой о снятой с учета машине приехать в ЦАФАП. Если откажутся принимать, требовать письменный отказ и с ним идти к руководству, - посоветовал он.

Судя по отзывам в сети, Екатерина со своей сотней штрафов не одинока. Водители вспоминают, как продали машину, а потом получили постановления на 3500 рублей, а по телефонам центра не дозвониться. Оптимисты радуются, что письма с обжалованием принимают, пусть и не по электронной почте.

По данным 47news, следующей хозяйкой Audi A4 после Екатерины была другая петербурженка. Она рассказала корреспонденту, что поставила машину на учет в октябре 2019 года, а сняла – в октябре 2020-го.

- Продавалась она салону, который совершенно никак не собирался ее оформлять. Так что я сама снимала авто с учета. В противном случае за все, что происходило бы с ней дальше, отвечала бы я. С того момента, штрафы на "Ауди" мне не приходили, - обрадованно сообщила она.

Андрей Карлов,
47news