В Елизаветинской больнице пациенты столкнулись с нашествием тараканообразных. 47news демонстрирует не только настроение насекомых, но и реакцию руководства учреждения. Больные же пока сами спасаются как могут.
47news представляет видео из одной из палат гастроэнтерологического отделения Городской больницы Святой преподобномученицы Елизаветы в Петербурге (ранее именовалась "Городская больница №3", отчего в совокупности с рядом других факторов обзавелась фольклорным именем "Третья истребительная"). Наш собеседник – петербургский адвокат Антон Лебедев. Он недавно попал туда.
- Это что, тараканы? – задал журналист 47news глупый, но нужный для сюжета вопрос.
Для начала он ответил сарказмом: "Нет, Фиксики (похожие на насекомых герои мультяшного сериала – ред.). Если хотите, могу снять еще несколько серий, они же все ползут и ползут.
Заодно наш собеседник говорит, что все три дня, которые уже провел в больнице, он видит перед собой полчища тараканов.
- Я пытался говорить о проблеме с медперсоналом, но натыкался на железобетонное: "Мы врачи, наше дело лечить людей, а не выводить тараканов". Обращался к местным начальникам, от них не добиться ничего конкретного: мол, да, тараканы, что ж поделаешь.
- И что вы делаете?
- Мы с соседями по палате попросили родственников закупить ловушки от тараканов и везде их наклеили. Честно говоря, помогает не очень - ловушки предназначены для парочки насекомых, а не для таких полчищ, но что-то же надо предпринять. Кстати, мы нашли и старые ловушки - видимо, их наклеили наши предшественники. Лежим, лечимся, а кругом гадюшник. Особенно отвратно, когда приходишь с процедур, а на твоей тумбочке зоопарк. Еду оставить вообще невозможно.
Заведующая гастроэнтерологическим отделением Анжелика Шотик разговаривать с автором статьи про тараканов не была расположена. Она порекомендовала обратиться в пресс-службу больницы, хотя вопрос выслушала внимательно, даже настороженно. Все же, интересный нюанс: заведующую заинтересовал не номер палаты, где можно внимательно изучать поведение тараканов, или в крайнем случае попросить насекомых на выход, а более серьезная проблема - откуда у журналиста номер её мобильного телефона.
- Вы считаете уместным мне позвонить, да? – раздражительно поинтересовалась Анжелика Шотик.
Один из рядовых врачей учреждения все же объяснил:
- Дезинсекцию можно проводить только при отсутствии пациентов, причем, обычно она проводится на отделении целиком, а не в одной палате. Соответственно, отделение надо закрыть, а больных отправить по домам, или на другие площадки. Но больница получает деньги за использование койко-мест. Нет пациентов - нет денег. Думаю, и в этом причина, - сказал доктор, естественно, попросивший не называть свое имя.
Пресс-служба Елизаветинской больницы комментарий тоже дала:
"Текущая влажная уборка помещений гастроэнтерологического отделения осуществляется не менее двух раз в сутки и по мере необходимости, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Генеральная уборка палат осуществляется один раз в месяц в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Плановые обследования на заселенность членистоногими отделений, плановые дезинсекционные мероприятия, а также контроль эффективности проведенных дезинсекционных мероприятий осуществляются 2 раза в месяц. По данному случаю будут немедленно проведены внеочередные дезинсекционные мероприятия. Кроме того, просим обратить внимание пациентов, что для поддержания эффективности проводимых дезинсекционных мероприятий не следует хранить пищевые продукты в открытом виде".
"Елизаветинская больница оказывает медицинскую помощь всем социальным группам населения, поэтому, занос насекомых в больницу, к сожалению, исключить невозможно", - добавили в учреждении.
Лев Годованник,
47news