Мошенники создали сотни фейковых сайтов театров, стендап-шоу, ресторанов и кинотеатров с целью кражи денег россиян под видом приглашения на свидание. Схему массового обмана выявила и описала специализирующаяся на кибербезопасности компания Group-IB.

 В Tinder, Badoo или в соцсетях якобы девушка переписывается с молодым человеком, переводит диалог в мессенджер и сама приглашает его на свидание.

Она сообщает о купленном билете на мероприятие и присылает QR-код с предложением выкупить место рядом с ней. Жертва соглашается и получает ссылку на сайт, а затем оплачивает билет. Кавалер теряет деньги, а "девушка" перестает выходить на связь.

Первые случаи использования в России схемы Fake Date специалисты Group-IB фиксировали еще в 2018 году. Расцвет интернет-аферы пришелся на 2020 год и первую половину-2021 года, период пандемии коронавируса.

В этом году самым популярным "местом для свидания" оказались театры и стендап-шоу (60%). Также пользователей заманивали приглашениями в фейковые рестораны, СПА и кальянные (35%).

Специалисты нашли более 700 доменов с ненастоящими интернет-ресурсами. За последние три года эту схему взяли на вооружение два десятка преступных групп. По оценке Group-IB, выручка только одной из них за год составила более 18 млн руб., сообщает "Газета.ру".