Ветеран рыбного комбината живет одна в доме на 12 квартир в Усть-Луге. Греется бутылками, но переезжать поближе к главе администрации не согласна. У чиновника — корыстная версия. Она про деньги.

Утром 19 октября 67-летняя Екатерина Курганова в двухкомнатной квартире в квартале Ленрыба поселка Усть-Луга проснулась в окружении бутылок. Накануне вечером она наполняла тару кипятком, укутывалась двумя одеялами, а сверху накинула пару курток. Ночью на улицах поселка было +4°. Температура в жилище примерно такая же.

- Две бутылки с горячей водой кладу в ноги, еще пару - по бокам. В спальне стоит обогреватель, но он поработать не успевает - свет временами пропадает то в доме, то во всем поселке. В тапках невозможно ходить, надеваю бабушкины "бурочки", сверху куртку, - описала 47news свой быт пенсионерка. - Сейчас морозы ударят и вообще не знаю, что делать.

В 36 квадратных метрах Усть-Луги Екатерина живет последние лет 30, переехала из Вологодской области. Временное жилье среди двухэтажек выделили от рыбного комбината.

- Но как это у нас в России принято, нет ничего более постоянного, чем временное. Работала сначала в разделочном цехе, разделывали мороженую рыбу. После этого у меня все пальцы скрюченные. Потом перевели в цех оформления: клеили этикетки, грузили консервы вагонами. Затем перешла в коптильщицы. Когда со здоровьем стало плохо, работала кастеляншей, - рассказала 47news пенсионерка. - Когда въехали, ничего не было, квартиры топились печами. Потом центральное отопление подвел комбинат. Последние лет десять я на пенсии, за свой счет провела воду, оборудовали туалет, поменяла проводку и поставила батареи. Ремонт делала пять-шесть лет назад. Горячей воды в двухэтажках нет, пользуюсь муниципальной баней. Она примерно в километре от дома.

От отопления дом № 39 отключен в июле этого года.

- Потом, вроде, вернули, но то прорыв, то что-то еще. Так что температура что на улице, что в квартире - восемь-десять градусов, - объясняет собеседница.

К октябрю из дюжины квартир в здании 1965 года постройки фактически заселена только одна. Весной прошлого года владельцам приватизированного жилья выплатили компенсации, обитателей муниципального уведомили, что до конца года нужно переехать через реку, то есть в микрорайон Судоверфь. Тот дом тоже не новый, 1986 года. Но пенсионерка отказалась.

- Я с 1993 года в очереди на расселение, причем последние лет 15 - первая. В Ленрыбе 16 квартир, но их держат для расселения учителей и врачей. Я не против этого, но немного надо подумать и о пожилых. У меня общий стаж 46 лет, ветеран труда. Со мной зарегистрирован сын, он инвалид второй группы. Отслужил в Чечне в 1994 году в танковых войсках, - добавила Екатерина Курганова. - Пока ждем, дом начал трещать по швам. Он стоит у дороги, мимо ходят машины строителей "Северного потока", все трясется. На моей стороне еще нормально, а на противоположной - трещины сантиметра полтора, можно пальцы засунуть.

 

Сын Екатерины с невесткой живет в 50 километрах, в Кингисеппе. По словам близких, они предлагали пенсионерке переехать в райцентр, но та отказывается.

- Мне дают кота в мешке. Квартиру, в которую нужно переехать, я даже не видела. Другим же показывали одну, вторую, третью. Мне же фактически приказали переехать в квартиру по конкретному адресу. Она тоже на втором этаже и большей площади - 47 квадратных метров. А что мне в них делать, плясать? - возмущается Курганова. - Я готова переехать, но только в квартиру в той же Ленрыбе. Тут вся инфраструктура: и больница, и аптека, и магазины. От нового дома до ближайшего магазина два километра, а до остановки - два километра двести. До поликлиники добираться шесть километров. Молодые на машинах, автобусы ходят плохо. А зимой стараюсь реже выходить - падаю, все кости переломаны.

- А если в доме отключат свет, перекроют воду, все равно будет держаться? - уточнил 47news.

- А куда мне деваться? Я за все плачу, в месяц выходит примерно по пять тысяч. В этом месяце заплачу только за газ, свет, воду и найм жилья. Конечно, не буду платить за отопление, так как его нет, и за обслуживание дома: я тут сама убираю все последние лет 20. У нас же даже дворников нет.

В квартиру в квартале Судоверфь отказались переезжать и соседи пенсионерки - многодетная семья переехала на дачу, где греются у печки. Обстановка в их жилье в Ленрыбе гораздо скромнее.

С весны прошлого года жильцы в судах борются с администрацией поселения. В районной и областной инстанциях Екатерина Курганова уже проиграла.

Глава администрации Усть-Лужского поселения Павел Казарян сходу заявил 47news, что в курсе ситуации. Дом, где живет Екатерина Курганова, признан аварийным в 2018 году, сама пенсионерка, по его словам, действительно первая в очереди на расселение.

- Она три года назад осаждала кабинеты администрации, тогда ей управлял Петр Лимин. Требовала признать дом аварийным, и его признали. Называется, не делай добра - не получишь зла, - прокомментировал Казарян. - Это не частная лавочка, работаем только в рамках закона и государственной программы, все очень тщательно проверяем, деньги дает правительство Ленобласти в рамках федеральной программы. В противном случае я выдам ключи, а на следующий день ко мне с проверкой придет прокуратура. Но жилье я давать все равно буду, людям 30 лет ничего не раздавали. Если суд признает, что администрация не права, найду жилье. Но пока же этого не произошло.

По данным чиновника, переезда из аварийного жилья в Усть-Луге дожидаются 19 семей. В квартале Ленрыба есть пара пятиэтажек, где у администрации 15 квартир. Но жилье выделяется учителям и медикам как служебное. Кстати, инфраструктура, по словам главы администрации, хромает.

- Аптека там открыта раз в неделю, лекарств нет. Все медсестры из поликлиники ушли работать на газовые заводы, врачей профильных не осталось. Просим докторов из Кингисеппа приезжать на прием. За всем необходимым жители Усть-Луги уже привыкли уезжать в Кингисепп, - не выдержал Казарян. - Я сам живу в этой же пятиэтажке в Судоверфи. В дом переселили туда уже семей 10, в том числе и бабушек. Никто пока не умер. Ходят на свежем воздухе, гуляют в лесу с собачками. Спрашиваешь "как дела?", отвечают, мол, все отлично. В Ленрыбе же все в самосвалах, грузовиках, того и гляди поломают все, что мы построили.

Также чиновник Казарян обратил внимание на растущую в цене недвижимость Ленрыбы. Стоимость квадратного метра, по его словам, напрямую привязана к стройкам заводов в Усть-Луге.

- В этих кирпичных двухэтажках селят рабочих или выкупают компании для своих сотрудников. Если раньше трехкомнатную в квартале можно было купить тысяч за 300, то сейчас квартиры продают за 3,5 миллиона, а некоторые умудряются и за четыре с половиной, - заключил он.