Жертвами банковских лжебезопасников и алчных коммивояжёров стали пожилые жители Всеволожского и Подпорожского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 16 ноября во всеволожскую полицию обратилась 72-летняя жительница Мурино. Четырьмя днями ранее ей позвонил мужчина, который представился сотрудником "Сбербанка". Голос трубке сообщили пенсионерки, что зафиксирована попытка несанкционированного доступа к её банковскому счёту. После он заявил о необходимости перевода средств на резервный, якобы надёжный, счёт, реквизиты которого продиктовал. Пожилая женщина поверила телефонному мошеннику. Она отправилась к терминалу и перевела проходимцу более 370 тысяч рублей.
В тот же день помощь полиции потребовалась 80-летней жительнице Подпорожья. У подъезда дома её повстречал мужчина, который предложил ей приобрести комплект постельного белья за 50 тысяч рублей. У пенсионерки при себе не оказалось такой суммы. Тогда торговец подвёз её на машине до ближайшего отделения Сбера. В нём пожилая женщина сняла нужную сумму и передала её коммивояжёру. Придя домой она поняла, что переплатила.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники в том числе и до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.