Четверть депутатов Ленобласти против разделения общества по QR-кодам. Правда, в основном это те, у кого он есть. "Единая Россия" уверена, что при коммунистах кололи правильно.
В ближайшее время начнётся рассмотрение в регионах федерального законопроекта об использовании QR-кодов в общественных местах. Документ должен узаконить введение ограничений для лиц, не оформивших ковидный сертификат. После этого граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли, а также объекты железнодорожного и авиатранспорта, - но только с предъявлением QR-кодов. Госдума не взяла на себя ответственность за принятие такого закона, потому субъекты до 14 декабря должны высказать своё мнение.
Судя по предыдущему опыту, право решить, поддержать ли общероссийскую инициативу, принадлежит Законодательному Собранию. Так было во время правки Конституции, так было при повышении пенсионного возраста. 47news заранее выяснил мнение народных избранников 47 региона.
По всей видимости, единогласного решения по поводу закона о QR-кодах в Ленобласти не намечается. По крайней мере, коммунисты и справедливороссы имеют одинаковую позицию, и они - против внедрения ограничений. А это 12 человек из 50-ти.
Так, депутат "Справедливой России" Валерия Коваленко в беседе с 47news заявила, что обсуждаемый законопроект – это "однозначная дискредитация и нарушение свободы личности".
- Федеральные власти провалили прививочную агитацию, а теперь передают на уровень субъектов и в частности губернаторов право решать, что делать. В итоге наверху вроде остаются чистенькими. Возникает вопрос, зачем сталкивать лбами вакцинированных и невакцинированных. Есть же другие подходы к решению проблемы - объявите эпидемию, например. Русский человек таков, что если его принуждают, то он сразу против, - говорит она.
По мнению народной избранницы, население охотнее бы пошло прививаться, если бы государство дало гарантию отсутствия побочных эффектов вакцинации. Сама же она переболела, имеет QR-код, а решать, прививаться ли по истечении полугода после обретения антител естественным путём, будет по факту.
- Если к тому времени будет высокий титр защиты, не буду прививаться. По ресторанам могу и не ходить, дома поем. Насчёт одежды, мне что, надеть нечего? В крайнем случае, перешью что-нибудь. Ну или буду не модно одеваться, - размышляет Коваленко. Впрочем, она заверила, что все её близкие родственники привились, и с ними всё в порядке.
Лидер фракции КПРФ Вадим Гришков тоже категорически против внедрения ковидных QR-кодов в общественных местах.
- Много нюансов в этом законопроекте. Вот к примеру, если у человека есть антитела, зачем ему всё равно прививаться? Очень много вопросов, и прежде чем принимать подобные решения, нужно спросить народ. Лучше стимулировать другими методами вроде выплаты тринадцатой зарплаты или дополнительных выходных, - считает он.
Говоря о своём опыте, Гришков рассказал, что недавно, после появления информации о надвигающихся ограничениях, привился "Спутником Лайт". От болезни это его не уберегло, но она протекает практически без симптомов.
Его коллега по партии Вадим Будеев тоже привился и тоже против внедрения ограничений.
- Сами по себе QR-коды, конечно, современные. Но в данном ключе идёт речь о сокращении прав и свобод граждан. Думаю, коллеги нас не поддержат, и КПРФ будет единственной партией в Ленобласти, кто чётко выскажет свою позицию. Так что в итоге от региона появится положительное заключение, - скептически настроен он.
В ЛДПР ещё не определились, "за" они или "против". Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев заявил, что у него ещё нет мнения на этот счёт.
Его коллега Дамир Шадаев же сначала заявил, что считает QR-коды "делом хорошим".
- Я за вакцинацию и порядок. Это же бардак, когда все ходят и заражают друг друга. Вот в детстве все прививались строем и ничего, - бодро отметил он.
Впрочем, в ходе беседы выяснилось, что лично он хоть и переболел три раза, но официально на Госуслугах это не зарегистрировано, следовательно, QR-код ему не дали.
"А ничего страшного! В рестораны я не хожу, на работе QR-коды ещё не требуются. В магазинах ничего не покупаю. Надо будет слетать куда-нибудь – полечу на частном самолёте", - размечтался он.
Спустя минуту депутат уже нашёл существенный минус в законопроекте – получить QR-код нельзя тому, у кого есть антитела.
- Вот с этим я не согласен. Значит, и с внедрением всей системы тоже. Постараюсь внести поправку. Вообще, не знал, что в Госдуме у нас такие странные заседают. Как можно не догадаться про антитела? - расстроился он.
Единороссы же наоборот придерживаются строго противоположной позиции.
Так, Андрей Гардашников рассказал, что призывает и практически заставляет всех близких прививаться – и своих, и жены.
- Единственный вариант победить коронавирус – применять ограничительные меры. О каких свободах идёт речь? Граждане изначально пожертвовали ими, когда стали частью государства. Это заложено в основе создания государства, - отметил он.
К той же теории апеллирует и Даниил Федичев, напоминая, что в социальном договоре есть тезис – "свобода одного заканчивается там, где заканчивается свобода другого".
- Да, я за QR-коды. В детстве нас вообще не спрашивали, прививали от всего. Никто же не возмущается, когда ограничивают передвижения ради массовых праздников, к примеру, "Алых парусов". Там на один вечер, тут не на один вечер, - считает он.
Депутат Ольга Ковальчук настроена примерно также.
- Лично я не люблю запретов. Но из этой ситуации без них мы никогда не выйдем. Слишком много любимых мною людей умерло от ковида, чтобы обсуждать этот вопрос. И если уж заходят разговоры о правах, почему кто-то должен ограничивать мою свободу – из-за отсутствия коллективного иммунитета я вынуждена носить маску. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него, это ещё Лев Толстой сказал, - отметила она.
Её товарищ Владимир Сидоренко тоже "только "за" QR-коды".
- В условиях нашего непростого существования нужны ограничительные меры. Никакие свободы не пострадают. Невакцинированные должны понять, что всё это - не прихоть государства. Насчёт того, что у "Единой России" такая позиция, то всё тоже очевидно - каждую непопулярную меру должна поддержать та сила, что несёт ответственность за общество, - заметил он.