В правительстве Ленобласти обсудили, как притормозить строителей завода Газпрома в Усть-Луге. Все были за то, чтобы осадить инвесторов, и лишь один против.
В правительстве Ленобласти около пяти вечера 25 ноября закончилось экстренно созванное совещание по ситуации со строительством мегазавода СПГ за 2,7 трлн рублей под Усть-Лугой. Вел мероприятие губернатор Александр Дрозденко. Прозвучало предложение остановить стройку до устранения многочисленных нарушений, допущенных при организации строительства. Предварительно, на 1 декабря намечено общение Дрозденко с главой Газпрома Алексеем Миллером. Ему, видимо, будут представлены нарушения, допущенные при реализации проекта, где Газпром один из основных бенифициаров.
Накануне 47news рассказал, какой апокалипсис наступил под Усть-Лугой. Тысячи грузовиков ежедневно разбивают дороги, тысячи водителей-мигрантов заполонили населённые пункты. Спят они в грузовиках и подъездах. Съезды к стройке не согласованы, из грузовиков сыплется грунт, а на обочинах дорог - спиленный лес. И это малая толика проблем. Скоро там будет около 70 тысяч рабочих.
Докладывали вице-губернаторы. Выяснилось, что строители - Русхимальянс, БХК и китайская CC7 - должны были не только организовать движение, но и обеспечить безопасность, построить пункт полиции, строительные городки, столовые и медпункты. Но сегодня неясно даже, есть ли у строителей биотуалеты. А речь, на минуточку, о трёх тысячах рабочих. А если есть, то куда сливают их содержимое. Куда вывозятся сотни тысяч "кубов" снятого грунта со стройплощадки тоже неясно. Говорят, он расползается по Ленобласти.
Оператор строительства завода СПГ компания "Русхимальянс", принадлежащая Газпрому и "Русгаздобыче", основным бенефициаром которой называют Артема Оболенского, бывшего бизнес-партнера Аркадия Ротенберга. Дочка "Русгаздобычи" - "Балтийский Химический Комплекс"(БХК) - газохимический комплекс. БХК привлёк на подряд крупную рыбу из Поднебесной - Construction Corporation Seven (СС7).
По данным 47news, готовится письмо-уведомление с требованием устранить нарушения. “Всё перекопать, остановить”, - эмоционально заявил один из участников. Выяснилось также, что у инвесторов в проекте все блага есть, но они так и остались на бумаге. Звучало: “Если не остановить, район будет уничтожен, а они потом будут показывать картинку в телевизоре, какой у них красивый завод”.
Как выразился на совещании транспортный вице-губернатор Сергей Харлашкин, эту историю надо прекращать и требовать схемы дорожного планирования. Тем более, что в планах у строителей его не может не быть (Харлашкину можно верить, он опытный строитель).
Сельскохозяйственный вице-губернатор Олег Малащенко рассказал, как под Усть-Лугой находят спиленную древесину. Его подчинённый, председатель комитета по природным ресурсам Павел Немчинов, доложил собравшимся, что подключил эконадзор.
Вице-губернатор по безопасности Михаил Ильин настаивал, что для начала надо обеспечить безопасность, а потом начинать такой проект. Ещё раз напомнил о том, что необходимо здание полиции.
Финансовый вице-губернатор Роман Марков, как самый методичный, предложил сформировать обоснованные и аргументированные претензии и направить их строителям, чтобы те, скажем так, перестроили свою работу.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов доложил, что в начале и середине декабря планируется выехать на место и проверить - сделаны ли съезды и поставлены ли автомойки для грузовиков.
Единственным, кто защищал строителей, оказался инвестиционный вице-губернатор Дмитрий Ялов. Позиция понятна, именно на него замкнута работа с инвесторами. С ними он и встречается регулярно, по данным 47news, одна из встреч была сегодня.
Как рассказали участники совещания, позиция Ялова в том, что проект должен быть реализован и построен в срок. “Реальные проблемы он, естественно, признаёт, было бы глупо их отрицать”, - говорит один из его подчинённых. По данным 47news, на совещании Ялов призывал не рубить с плеча, а сначала по пунктам собрать неисполненные обязательства и предъявить их Газпрому и его товарищам. И прибегать к репрессиям в том случае, если не прислушаются. В этом, кстати, схожесть с позицией Маркова. Ему, конечно, оппонировали, строительство ведётся хаотически. Поступило предложение приостановить стройку в декабре-январе на две недели. Ялов был против, говорил, что это невозможно. “Они работают без выходных”, - говорил он.
Действительно, сложно представить, что стройку такого масштаба можно остановить по щелчку. Другое дело, что процесс возможно переформатировать в сторону создания сначала инфраструктуры, а затем самого строительства, говорят опрошенные чиновники. “Всегда начинается именно с этого, хоть для возведения дома, хоть завода”, - говорит один из них.
Лейтмотивом мероприятия стала брошенная фраза: “Они там в Москве смотрят на небоскрёбы из своих “Мерседесов”, а что внизу - не понимают”. Кстати, у реплики есть реальная предыстория - на одном из селекторных совещаний замдиректора компании-инвестора подключился к разговору из салона “Мерседеса”. Говорят, просил не учить работать.
Стройка, тем временем, продолжается.
Контекст:
Ранее, 47news рассказывал, как техника строителей завода придавила деревеньку Лужицы, где живёт малый народ водь. Как вырубались гектары леса тоже. А как всё начиналось и как Алексей Миллер просил земли у президента, можно прочитать здесь. О том, во что превратилась жизнь местных жителей - здесь. Ну а что там сейчас, вы можете посмотреть на фото и видео, открыв материал "Путин сказал построить завод, а не разрушить Ленобласть. Как Русхимальянс переехал Усть-Лугу (фото и видео)"