Ни безопасности, ни медицины, ни строительных городков. Впереди 20 миллионов кубов грунта, которые могут превратиться в Эверест, и 70 тысяч рабочих - они будут есть, выбрасывать мусор и мыться, но систем водоснабжения и канализации нет. С движением грузовиков и вовсе хаос, а про вспышку "ковида" страшно подумать.
Сегодня на пресс-конференции по итогам 2021 года губернатор Александр Дрозденко одним из вызовов назвал организацию строительства газохимического комплекса под Усть-Лугой. 47news задавал вопрос о том, как сейчас оценивается происходящее на месте.
- Семьдесят тысяч рабочих мест. Инвестиции 2,7 триллиона. Для региона это налоги, даже с учетом льгот - драйвер роста. Но любая стройка - это сумасшедшая нагрузка на территорию. Например, мы отказали в строительстве портов под производителей грузов. Побережье потом не купишь. У нас есть две точки роста Усть-Луга и Приморск. Да, колоссальная нагрузка, но это стратегические объекты для страны.
По словам Дрозденко, значительно выгоднее продавать в Европу не просто газ, а производные от него - карбамид, аммиак, полимеры и прочую продукцию.
"Это как с молоком. Можно просто продавать, а можно забирать жир и делать и масло, и творог", - привел сравнение спикер, добавив, что через неделю будет проведено совещание с заказчиками.
- Но я говорил им, чего тут скрывать, - худшей организации строительства я не припомню. Где, например, строительные городки? Эта стройка началась с хаоса. Есть вопрос обеспечения безопасности. МВД выделило 70 сотрудников, но где их разместить? Можно модульное здание построить, можем старый детсад отдать в нормальном состоянии. Но вопрос не решен. А мы уже видим всплеск бытовой преступности. Вопрос миграционной безопасности, медицинский, санитарный. А если вспышка "ковида"? Я даже про другие заболевания не говорю. Куда мы на карантин их будем девать?
Коснулся Дрозденко и вопроса о вывозе грунта. "Двадцать миллионов планируется вывезти. Я не хочу, чтобы это в леса ушло. У нас Эвересты могут вырасти. Нужно подписать договора, проработать вопросы, пусть даже придётся приостановиться", - сообщил глава региона, продолжив о генерации коммунальных отходов 70 тысячами рабочих:
- Они же будут есть и другое делать. Сколько будет упаковки от еды? Дальше - обеспечение водоснабжением. Рабочие будут мыться, а куда эта вода будет уходить?
Следующей проблемой Дрозденко назвал организацию грузовых перевозок.
- Все хаотично, какое-то броуновское движение. Должны быть стоянки и организация: водителей привозят на автобусе, они работают, оставляют машины и уезжают. А сейчас у нас все посёлки вокруг Усть-Луги заняты, местным жителям негде припарковаться. Рабочие живут в подъездах. Убивается благоустройство. За режимом перевозок никто не следит. Недавно авария была ночью с погибшими. Куда они ехали, что там делали? Технологические дороги должны быть согласованы. Должны быть мойки для колёс. Мы даже с карьерщиков это требуем. Нужна организация проживания.
Глава региона также оценил нагрузку на дороги и компенсацию от заказчиков строительства.
- Больше, чем на стройке "Русхимальянса", - не будет. В Приморске в десять раз меньше грузовиков. Но у нас есть опыт работы с Газпромом. Когда строили "Северный поток-2", компенсация была 1,2 миллиарда. Сейчас мы получили аванс из 2,2 миллиарда. Но, естественно, ремонтировать будем, когда стройка закончится, иначе нет смысла. Содержанием тоже будут заниматься - ямы, обочины. Либо мы будем делать, и им счёт выставлять.
В пример Дрозденко привёл два строительных городка, созданных при строительстве "Северного потока-2".
- Шикарные городки. Мы практически не испытали нагрузки. Внутри все, вплоть до мест для занятий спортом. Это всё решаемо. Я сегодня разговаривал с организаторами стройки - нужен план и бюджет, без него никак. За три месяца это можно решить.
Как сообщили 47news собеседники в правительстве Ленобласти, прямых рычагов воздействия на инвесторов нет, но, скажем так, взаимных зависимостей друг от друга - достаточно.
Следил за мыслью Виктор Смирнов,
47news
Справка:
47news уже показывал, как выглядит мегастройка с воздуха. И сообщал, что проект строительства завода СПГ принёс Ленобласти серьёзные проблемы, жизнь местных превратилась в кошмар из-за отсутствия организации быта десятков тысяч рабочих, при этом тысячи грузовиков снуют по дорогам, направляясь на стройку, часто попадая в ДТП. 47news рассказывал, как техника строителей завода придавила деревеньку Лужицы, где живёт малый народ водь. Как вырубались гектары леса мы тоже рассказывали. С 2018 года идёт передача тысяч гектар земли в Усть-Лужском поселении. Процесс начался с визы гаранта на письме главы Газпрома Алексея Миллера.