Окончено расследование уголовного дела в отношении бывшего главы администрации Кировского района Ленобласти Алексея Кольцова. После сделки со следствием ему смягчили статью. Причиной банкротства муниципального водоканала с долгами более 600 миллионов названа небрежность. Любопытно, что свою должность Кольцов сохранил вплоть до сегодняшнего дня.
Как сообщили 47news в СК Ленобласти 9 декабря, завершено расследование уголовного дела в отношении экс-главы администрации Кировского района Ленобласти Алексея Кольцова. Ему вменяется "Халатность". Как сообщили нашему изданию в прокуратуре Ленобласти, обвинительное заключение утверждено заместителем областного прокурора и передано в суд.
Первоначально бывшего чиновника обвиняли в более тяжком составе - "Злоупотребление должностными полномочиями". Кольцов вины не признавал, а выводы следствия называл голословными, инкриминируемые действия - выходящими за рамки его полномочий. По всей видимости, переквалификация стала результатом сделки со следствием, после которой ему была изменена мера пресечения с реального ареста на запрет определённых действий.
По версии следствия, Кольцов с 31 января 2019 года, исполняя обязанности главы администрации района, знал о создании МУПа "Водоканал Кировского района". Знал и то, что он исполняет функции и полномочия собственника муниципального имущества. Также, был осведомлен о назначении директора этого предприятия, результатом действий которого была создана кредиторская задолженность "Водоканала".
"Зная, что деятельность предприятия была убыточна и вела к его банкротству, чиновник, ввиду небрежного отношения, не принял мер к расторжению и оспариванию в судебном порядке необоснованных договоров, заключенных водоканалом, изъятию муниципального имущества из хозведения предприятия, а также к смене его руководства, проведения аудита и наблюдательных советов", - сообщает СК, добавляя, что результатом стало банкротство "Водоканала".
Так совпало, что 9 декабря совет депутатов Кировского района досрочно снял с Кольцова полномочия главы администрации. Формально он занимал эту должность и после задержания в марте, и во время нахождения в течении двух месяцев в "Крестах", и во время расследования уголовного дела.
Контекст: