Каждый третий председатель комитета ушёл с поста, а коммунисты теперь пугают единороссов. Каким закончится уходящий год Быка для Суворовского,67.

Власть в отдельно взятой Ленинградской области в 2021 году вела себя в соответствии с мировым контекстом. Будто слизнув характер с непрекращающейся новомодной заразы, выпрыгивала в мир скачками, то и дело заставляя о себе говорить.

Из крупных перестановок: стала вице-губернатором по внутренней политике Анна Данилюки перестал строительный Михаил Москвин. До сих пор не ясно, почему случилось первое, и много расписывалось, как произошло второе.

На уровне пониже  отставки и назначения шли такой стремительной чередой, что казалось, будто это не правительство, а скорый поезд, пребывание в котором может быть только временным. Из 37 комитетов руководители поменялись в десяти, то есть, в 27% случаев. И это при том, что много изменений было годом ранее, после губернаторских выборов.

Началось всё с Госэконадзора, куда в январе пришла Марина Тоноян разгребать свалки. Женский пол вообще часто фигурировал в кадровых новостях, ведь комитет по молодёжной политике примерно тогда же возглавила Марина Григорьева, а по социальной политике – Анастасия Толмачёва. Трое – это уже не совпадение, а тенденция, так что примерно в тот период стала очевидна тенденция доверять управление Ленобласти молодым девушкам.

Летом в вопросы кадрового назначения Ленобласти вмешался Следственный комитет. Так обрушился на Госстройнадзор, что из него снесло председателя Дениса Горбунова, и только спустя почти полгода ему нашли полноценную замену в лице Николая Цыганова.

В августе будто кто-то сверху нажал кнопку "кадры" и забыл выключить – новых лиц стало настолько много, что пришлось созывать специальный брифинг. Госжилнадзором с тех пор заведует Михаил Василенко, комитетом по управлению с отходами Анастасия Кузнецова, цифровизацией – Андрей Сытник. Ещё через пару месяцев сменилась глава комитета по образованию на Веронику Реброву. Глава Леноблкомимущества Андрей Карельский ушёл сам, и пока ему замену не нашли. Председателем информационно-аналитического комитета стал Никита Подгорнов, собственно, он сменил на посту Данилюк.

Запомнится уходящий год и тем, как внезапно затерялась "Единая Россия". После выборов в ЗакС стало ясно, что партия власти не смогла достичь своих предыдущих успехов, и это до сих пор не до конца проанализировано теми, кто отвечает за политические решения в регионе. Теперь коммунисты постоянно "пьют кровь" остальным товарищам по парламенту.

Коллеги называют их "эти молодые", наверняка имея в виду не столько возраст (плюс-минус 36-38 лет), сколько отсутствие желания играть с ними по одним скучным правилам. Принципиальная разница заключается в том, что представители КПРФ, хотя и относятся в политическом плане к прошлому нашей страны, идейно выступают за смену укоренившихся понятий. Этим и раздражают тех же самых единороссов, никак не могущих привыкнуть к мысли, что когда-то и им найдётся замена.

Выборы потянули за собой смену власти на местах. Возглавлявший совет депутатов Кировского района Андрей Гардашников стал депутатом и как-то всё не туда покатилось на его территории. Там обновилась власть, да так, что неожиданно главой администрации стал Андрей Шорников. Аналогичное наблюдалось и в Волосовском районе, где  ушёл в парламентарии Василий Рыжков. Ну, а Выборгский район, может, и не желал очередной смены власти, но она произошла. В этом случае был виноват не характер, а сам коронавирус