УСБ под легендой поболтало с клиентами нескольких МРЭО. Мол, куда вас послали за госномерами. 47news разбирался, как можно всех уволить, если все законно. 

В ближайшее время закончится проверка полицейского главка, по итогам которой, похоже, могут уволить нескольких руководителей МРЭО в Ленобласти и Петербурге. Отправной точкой стали вылазки Управления собственной безопасности (УСБ). Об этом стало известно 47news.

Так, 4 и 5 января оперативники кружили у нескольких МРЭО под видом обывателей. Заводили разговоры с приехавшими ставить машины на учет. В последующих рапортах это названо  “негласными мероприятиями” и “легендированным опросом”.

Насколько понятно нашему изданию, целью было нащупать корыстный интерес между сотрудниками МРЭО и компаниями, оказывающими сопутствующие услуги при оформлении автомобиля. В данном случае, по поводу получения новых госномеров.

Не секрет, что частники словно ракушки-сателлиты существуют практически вокруг каждого такого подразделения ГИБДД. Причём, работают абсолютно легально. В том числе, имеют лицензии, сертифицированное оборудование и пластины для изготовления номерных знаков.     

По итогам руководитель УСБ Васильев (уже, кстати, уволенный) написал рапорт на начальника ГУ МВД Романа Плугина. Основным “восклицательным знаком” в документе стало то, что в ряде случаев гражданам сообщалось об отсутствии номеров, но с советом - обращайтесь в коммерческую организацию поблизости.

Бумага испещрена эмоциональными подчеркиваниями. Есть и резолюции: “нач МРЭО уволить!” “БЭП?!”, “БЭП - доклад” (речь про экономическую полицию).

Все же, на данный момент официальный алгоритм следующий: гражданин подает документы и выбирает, где будет получать госномер - в МРЭО или в коммерческой компании. Если второй вариант, то ему выдается виртуальный номер, с которым он идет к частникам. Пошлину платит там же, она ограничена 2 тысячами рублей, сверху еще рублей 100 - 200 комиссии за услуги.

Такой порядок уже года три. Есть и нюанс - номера в МРЭО “в железе” выдаются только жителям региона, где оно расположено. Если вы приезжий, допустим из Рязани, то вам выдают виртуальный - с серией региона, где вы зарегистрированы. В нашем примере “62”. Чтобы изготовить его в натуре можно, конечно, и на малую родину на такси сгонять (ехать на купленном авто без номеров нельзя). А можно в коммерческой конторе в двух шагах. Собственно, государство само таким образом облегчило жизнь автолюбителям.  

Для понимания, госзнаки распределяются и выдаются в Управлении ГИБДД на улице Попова в Петербурге. В городских МРЭО, как правило, проблем с наличием нет, а в Ленобласти, как говорят, порой действительно бывают - логистика не всегда поспевает.

Как объясняют в главке, результаты проверки УСБ несколько противоречивы, если не сказать сумбурны. Например, в Волосово 4 января двум жителям Ленобласти не выдали номера, сославшись на их отсутствие. Инспектор действительно указал на альтернативу. Впрочем, он это сделать был обязан, так как схема, где на конце изготовитель знаков, прописана в его инструкции. Но к коммерсантам автомобилисты все равно обращаться не стали. Во всяком случае, лазутчики этого не зафиксировали. Та же история 5 января в Выборге. Компании есть, но к ним не обращались. В Кингисеппе 4 января номера выдавались, к частникам никто не обратился. То же самое в Тихвине. Похожие результаты были и в городе. 

Известно также, что в декабре фирмами-изготовителями номеров активно интересовалась экономическая полиция (где уже новый руководитель). “Трясли, проверяли, но ничего не выявили”, - говорит один из полицейских знакомых с ситуацией.

Опрошенные сотрудники ГИБДД и МРЭО недоумевают. Система выдачи номеров установлена государством, уже сложилась и вопросов ни у кого не вызывает. Сами “лавки” работают в легальном поле. Основной поставщик оборудования, петербургская компания “Буборг”, давно устоялась на рынке и уютно расположилась в этой нише.

В чем причина блиц-крига УСБ и примкнувших остается неясным. Тогда предоставим сцену для конспирологии. Например, передел рынка. Продолжайте.