Суд отказался отпускать экс-банкира Александра Ебралидзе из-под ареста. Его защитники опирались на неоднозначные показания свидетелей.
Как сообщили 9 марта в объединенной пресс-службе судов Петербурга, городской суд оставил без изменений решение Куйбышевского районного суда о продлении ареста для бизнесмена Александра Ебралидзе. Ему, напомним, вменяют присвоение и растрату трех миллиардов рублей АО "АКБ "Констанс-Банк". Районная инстанция оставила его под стражей до 23 марта.
Сам обвиняемый настаивал, что "не имеет ничего общего с происходящим", а в силу возраста и обострившихся заболеваний просил избрать более мягкую меру пресечения. Защита Ебралидзе просила для подопечного домашний арест или запрет определенных действий.
Ссылаясь на одного из свидетелей, защитники вспомнили эпизод с участием бизнес-партнера Ебралидзе Эльдара Дыгова. Так, 1 августа 2016 года сотрудники Центрального банка России не смогли вовремя попасть в хранилище "Констанс-Банка". Дыгов сообщил им, что ключи от помещения якобы забыл в машине, а само авто оставил в Финляндии.
"Таким образом, защита полагала, что уже тогда Дыгов знал, что денег нет и, соответственно, не ясно, почему только через пять лет этим вопросом озадачилось следствие", - говорится в сообщении объединенной пресс-службы судов Петербурга.
Напомним, что бизнесмена Александра Ебралидзе и братьев-банкиров Дыговых задержали в ноябре прошлого года, еще через два дня взяли под стражу. Во время обысков у предпринимателя нашли электронную переписку, которая указывала, что Ебралидзе был в курсе организации заказных убийств.
Что касается капитала "Констанс-Банка", то в 2016 году Ебралидзе написал в полицию заявление о хищении денег неизвестными злоумышленниками. Недостачу выявил Центробанк при проведении одной из проверок.
Состояние бизнесмена оценивалось в разное время от 300 до 500 миллионов долларов, еще недавно он собирался баллотироваться в президенты Грузии и вел бизнес с партнерами Аркадия Ротенберга. Такая репутация была явно дороже 3 млрд рублей. Тогда в телефонном разговоре с журналистом "Фонтанки" Александр Ебралидзе заверил: "Я закрою вопрос, хотя не имею отношения к проблеме".