47news показывает, как тягач с тоннами щебня снес автокран на федеральной трассе в Выборгском районе Ленобласти. Возможно, водитель уснул.
В распоряжении 47news оказалось видео смертельного ДТП, которое произошло около восьми вечера 21 апреля на 56-м километре трассы "Скандинавия", у поселка Ленинское. Камера сняла, как в крайней правой полосе двигается автокран. Внезапно в него сзади влетает груженый самосвал и тащит перед собой метров на двадцать. Оба грузовика после удара переворачиваются.
47news показывал первые кадры после происшествия. Куча щебня, что лежала в прицепе, рассыпалась на половину трассы. Судя по кадрам, обе машины после удара оказались в кювете.
По словам собеседников в ГИБДД, скорость "Вольво" была на уровне 70-80 километров в час.
"Такое ощущение, что уснул", - поделился мнением один из собеседников, добавляя: "Если так, то странно. Как правило, засыпают рано утром. Могут возникнуть вопросы к режиму труда водителя".
По данным нашего издания, фурой Volvo управлял 33-летний житель Псковской области Юрий. От полученных травм он скончался на месте. У шофера с начала 2021 года - под десяток штрафов за превышение скорости.
Известно, что машина принадлежит грузоперевозчику ООО "ЮТС". В Петербурге 47news нашел только одну отраслевую компанию с такой аббревиатурой. По данным "СПАРК", зарегистрирована в январе 2015 года, оборот в 2021 году составил около 124 млн рублей, чистая прибыль - 3,5 млн рублей. На момент подготовки публикации, связаться с представителями фирмы не удалось.
В больницу в ближайшем поселке Первомайское увезли 58-летнего водителя автокрана. О нем известно, что зарегистрирован в Ижевске. Машина принадлежит частнику.
Обстоятельства произошедшего устанавливает ГИБДД. Изучаются различные версии: от превышения скорости - вплоть до того, что шофер "Вольво" уснул за рулем.
Как рассказали 47news в дорожной полиции, есть предположение, что грузовик шел с перегрузом. Отметим, что с середины апреля на пересечении федеральных трасс с региональными дежурят мобильные посты весового контроля. Это связано с режимом просушки региональных дорог, который завершится 30 апреля.
Также 47news сообщал, что инспекторам ГИБДД дано указание лояльнее смотреть на незначительные нарушения правил гражданами ЛНР и ДНР, но, по словам собеседников в ГИБДД, касается это и россиян, особенно в части грузовиков. Целью этой меры заявлено снижение рисков социальной напряженности из-за санкций - большегрузы везут товары народного потребления, сельхозпродукцию, стройматериалы и прочее нужное для экономики - процесс должен быть бесперебойным.
Но у этого вектора есть обратная сторона: как говорят, уже появились перевозчики, которые используют послабления для извлечения прибыли. Это касается и перегруза, и работы тахографов, которые контролируют режим работы водителя.
Андрей Карлов, 47news