Смольный наскочил на федеральный риф: нельзя работать с отходами рядом с Пулково. 47news препарировал эту птичью беду.    

По информации нашего издания, в правительстве России в ближайшее время рассмотрят проект прелюбопытного постановления о внесении изменений в положение "О приаэродромной территории". В нынешнем виде документ ограничивает 15 километрами зону, запретную для объектов, "способствующих привлечению и массовому скоплению птиц". И речь тут про утилизацию, переработку и складирование отходов.

Причем, под норматив подпадают предприятия всех типов, в том числе закрытые, с системами отпугивания пернатых. Еще не забыто, как после взлета “Аэробус” столкнулся со стаей чаек, отказали двигатели, и он чудом сел на кукурузное поле.

Напомним, петербургский регоператор по обращению с отходами “НЭО” собирается построить 5 мощных комплексов по обработке мусора. Три в Ленобласти и 2 в городе - в Новосёлках на севере и на Волхонском шоссе на юге. Последние два проекта наиболее жизнеспособны, Волхонка особенно. По областным идёт толкотня с населением.   

Мусорная реформа в Петербурге – трактат “О неудачах”. В течение 3 лет не могли выбрать регоператора, пока из Москвы не пришли Интер РАО и ВТБ. Оператора создали. Пока согласовывали единую концепцию, ссорились с Ленобластью. После 24 февраля про оборудование из Европы можно забыть, а цены рванули вверх. Из последних неурядиц - никто не горит желанием принимать гору мусора с Волхонки.  

И вот новая незадача - от Новоселок до военного аэродрома Левашово и от Волхонки до взлетной полосы Пулково значительно меньше 15 км. Строить нельзя - Главгосэкспертиза завернет. Тем более, что помимо пассажирских лайнеров, Пулково принимает борт №1.

По данным 47news, задачку в прошлом году довели до губернатора Петербурга. Он обратился в правительство РФ с просьбой уменьшить норматив. В декабре проект постановления пустили на согласование в профильные ведомства. Например, в Росавиацию.  

Плавное течение процесса можно наблюдать на “Федеральном портале проектов нормативных правовых актов”. Сейчас документ проходит, знаете ли, антикоррупционную экспертизу.     

Новые, пока не утвержденные правила, гласят: для аэродромов класса “А” (Пулково) минимальное расстояние до точки притяжения птиц должно быть не менее 7,5 км, с обязательной установкой автоматизированной системы отпугивания тех же птиц. Да, федералы пошли навстречу, снизив норматив, но от Волхонки до взлетной полосы Пулково – от 4 до 6,9 километра (смотря как считать). А от Новоселок до Левашево – от 500 метров до 2 км (считай – не считай).

Кстати, в прошлом году Газпром анонсировал планы по строительству в Левашево современного аэропорта за 44 млрд рублей. Речь о бизнес-джетах - рядом Лахта-центр. Эксплуатировать полосу планируется вместе с военными.      

Когда же Смольный увидел проект постановления в открытом доступе, то срочно написал ещё одно письмо в правительство. Мол, нам бы ещё ужать запретную зону. В конце апреля позицию защищал губернатор Беглов на совещании у зампреда правительства РФ Виктории Абрамченко.  

Если вкратце, то Смольный предлагает сократить запретную зону до 2 км. По данным 47news, на том совещании против выступила Росавиация и военные. Все понимают, кто будет крайним при несчастном случае “чайка-самолёт”. И решения пока нет (даже если дадут чудо-отмашку на 2 км – начинай процедурный марафон в полгода сначала).

В НЭО аккуратно ответили, что надеются на благополучное согласование изменения нормативной базы. “Это же нужно для города, строить все равно надо”. Ясно, что Волхонка пыхтела до рекультивации в 2013 году. Но и сегодня там за забором площадки НЭО есть неопрятная территория где сортируют мусор, а над ней кружат птицы. Мощность же планируемого комплекса регоператора многократно больше – в год 400 тысяч тонн.

Видео: читатель 47news

Деятельность регоператора НЭО курирует комитет по природопользованию. Там прокомментировали крайне подробно. Главное: "Правительством Петербурга внесено предложение о дополнении матрицы минимальных расстояний от аэродрома до объекта дополнительным критерием защищенности от скопления птиц … проект содержит положения, в соответствии с которыми объект обращения с отходами может быть признан не способствующим привлечению и скоплению птиц. Тогда он может беспрепятственно размещаться на любом расстоянии от аэродрома".

Если про то, что откровенно обсуждают в Смольном, то звучит примерно так: “Черт с ними с Новоселками, как-нибудь обойдемся. Но Волхонку надо протащить позарез”.

Это какой-то "остров невезения".      

Виктор Смирнов,
47news

47news официально попросил Росавиацию высказать позицию по уменьшению минимальной зоны. Спросили и как будет согласована реконструкция аэродрома в Левашово. Те же вопросы - Минтрансу (исполнитель  проекта изменений). Представитель “Газпром Авиа” был неуловим.