Компания Topmarketplacе провела исследование, результаты которого показали, что почти половина жителей российских городов практически полностью перешла на покупки в интернете, пишет "Газета.ру".

Главным выводом исследования стал факт, что большинство опрошенных городских жителей (46%) почти не бывают в оффлайн-магазинах, а все необходимое покупают в интернете. 37% респондентов ответили, что посещают и обычные магазины, а 17% сказали, что редко покупают и делают это "где придется".

Новым трендом последних лет стали покупки крупногабаритных товаров в интернете. На вопрос "Какие крупногабаритные товары вы покупали на маркетплейсах?" 31% ответили, что покупали крупную бытовую технику, 24% — мебель, 22% приобретали стройматериалы. 19% опрошенных рассказали, что у них был опыт покупки сантехники, а 4% заявили, что "ничего не покупают, и у них все есть".

Самым популярным ответом на вопрос "Почему вы покупаете в интернете?" стал ответ "хочу сэкономить" — так ответили 52% респондентов. Почти поровну разделились голоса между теми, кто сказал, что на маркетплейсах "больше выбор" (23%) и теми, кто покупает онлайн, потому что "не хочет далеко ездить" (25%). По мнению экспертов эти три причины являются основными и определяющими при выборе места покупки.

За последние три года значительно вырос спрос на продукты и напитки в интернете. 67% участников опроса рассказали, что регулярно заказывают продукты онлайн. 14% респондентов заявили, что делают заказ только если предстоит торжество. Тогда выгода покупки в интернете очевидна — первое: не придется самостоятельно нести тяжелые сумки, второе: маркетплейсы часто делают скидки на большую сумму заказа и бесплатно доставляют его до квартиры. Были и те, кто не покупает еду и напитки в интернете, их — 19%.

Результаты опроса о покупке косметики, предметов гигиены и бытовой химии в интернете не стал неожиданностью для исследователей. В этих категориях всегда высокий спрос, который только растет. О том, что регулярно делают заказ в этих категориях, рассказали 79% участников опроса. Ответ "нет" дали 13%, а 8% заявили, что "этим не пользуются".