Долгая и хаотичная схватка за Свердлова показала – у власти всегда на один патрон больше. Вроде бы аксиома, а сколько энергии пролили, пока дошло.
Утром 24 февраля 2022 года, когда наш и их мир навсегда стал иным, телефон автора разрывался от звонков по поводу того, что бывшего главу администрации Кировского района Андрея Шорникова не пускали на порог. То есть, хоть ядерная атака, а на этой земле Ленобласти – проблемы важнее.
- Вы все там сумасшедшие. Кому всё это теперь интересно? Телевизор не работает? – вразумляла я по очереди как минимум троих собеседников, а некоторых – даже предупредительно, пока не успевали произнести слово. Те не обижались, они убеждали, будто это я упускаю важное. Вот как на это реагировать?
С тех пор эти процессы и шли параллельно: на экранах - Украина, в другой реальности – объявивший войну политическому своему окружению Шорников.
Как известно, с весны он снова стал врио главы администрации посёлка имени Свердлова Всеволожского района Ленобласти. Сам по себе факт, что одним из самых перспективных населенных пунктов с точки зрения пополнения бюджета руководит человек, кого с этого кресла только что подвинули/задвинули, вызывал жгучее недовольство во властных кругах.
Губернатор Александр Дрозденко, как утверждают его товарищи, даже запретил Шорникову появляться на волейбольных встречах по вторникам. (Это примерно то же самое, как если бы пэру Англии не открыли дверь в элитный сигарный клуб). Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский постоянно предрекал, что хорошим это не закончится, и между строк упоминал о перспективных уголовных делах. И как видим, не зря грозил пальцем и этим же пальцем тыкал в потолок.
Те, кто ещё вчера сидел с Андреем Шорниковым за одним праздничным столом и не только праздничным, в голос утверждали, что пытались договориться, но тот отрицает любые компромиссы.
Возникли разговоры о готовящемся предложении Шорникову стать то ли замглавы администрации района, то ли главой администрации Рахьи. Самым недовольным, конечно, был в прошлом глава ЛОЭСК Дмитрий Симонов, кто и претендовал на Свердлова.
В результате, когда дело дошло до открытого юридического конфликта, – фамилию Шорникова убрали из ЕГРЮЛ – он не нашёл ничего лучше, чем забаррикадироваться в здании администрации.
Может кому-то смешно, а характер иметь нужно. Но власть и в том числе правоохранительная сделали вид, что все "ОК". Так что видеорепортаж – "Вынос вместе с раскладушкой" - у нашего издания не вышел.
Тем временем атмосферка накалялась. Но не быстро, а как здоровенный деревенский утюг. Наконец, силовики, ободренные ресурсом, пошли на штурм. Но даже десяток полицейских, прибывших к квартире Шорникова по месту жительства на Васильевском острове, не изменили диспозиции. Дверь-то выломали, и пусть утром политический истеблишмент замер в ожидании, насколько быстро угомонят Шорникова, а он – духовитый – публично насмехался.
В другое время и в другом регионе, возможно, был бы ультиматум – мол, через полчаса на выход с вещами или с вещами, но на вход в камеру. В нашем случае снова все закончилось абсолютным бессилием. Шорников присылал журналистам фотографии из кафе, а вечером и вовсе вернулся в свой рабочий кабинет, и там провёл две ночи. Может быть, даже и храпел от усталости.
Впрочем, как бы ни казалось со стороны всё это действие комичным, Шорников явно не учёл известный постулат – "у власти всегда на один патрон больше; если считаешь по-другому, смотри пункт первый". Хотя, конечно, это как математику не учесть таблицу умножения.
И патрон искали долго, нервно, хаотично. Вы удивитесь, но ведь нашли. Очевидно, куда-то под "шкаф" закатился.
Судя по материалам уголовного дела, по которому накануне, в среду, 7 сентября, увезли Андрея Шорникова, повод для задержания и перспективного ареста нельзя даже назвать неоднозначным – он мелок.
На данный момент следствие подозревает, что Шорников, обещая покровительство директору частной компании МК "Свердлова", попросил того купить кофемашину. Плюс дважды коммерсант свозил его в Магадан, где у него, по некоторым сведениям, имеются свои профессиональные интересы, и один раз в Дагестан. За это вроде как был открыт "зелёный свет" по строительству котельных, на которых и специализируется фирма. Размер взятки, как официально уточнено в пресс-релизе Следкома, превышает 180 тысяч рублей. Очевидно, 181 тысяча.
И на всякий случай в релизе заявляется: "Следствием проверяется имеющаяся оперативная информация о возможной причастности подозреваемого к совершению иных коррупционных преступлений". Но ни это дело, ни эпопея со Свердлова – не про формальное право.
На всё это, безусловно, представители элиты смотрят не сквозь призму Шорникова, а через самих себя. Им уже прекрасно понятно, что оказавшийся в центре событий герой обладает системным мышлением, умеет просчитывать шаги наперёд и смел. Но только тот факт, что он забыл о важнейшем правиле игры, обнулил все эти компетенции.
(Автор дает публичное согласие на использование этого текста как памятки во всех эшелонах власти Ленобласти).