Каждый четвёртый россиянин при выборе фруктов и овощей исходит из внешнего вида продуктов, показало исследование сервиса Level Kitchen, результаты которого приводит "Газета.ру".

При этом 20% ориентируются на запах продукта, 13% важно, чтобы он не подвергался химической обработке, 4% выясняют дату урожая. По 2% покупателей исходят из страны-производителя и цены овощей и фруктов, а для 34% важны все перечисленные критерии.

Между тем, Татьяна Мещерякова, врач-диетолог сервиса Level Kitchen, комментируя данные исследования, заметила, что внешность при выборе овощей и фруктов — не главное.

"Как видно из исследования, большинство покупателей по-прежнему выбирает овощи и фрукты "глазами" — чтобы были красивыми и без изъянов. К сожалению, российские дары огородов не могут похвастаться идеальной формой, однако их вкусовые качества и польза для организма несомненны. Многие замечали, что красивые иностранные овощи и фрукты имеют "пластмассовый" вкус - сказываются долгие сроки хранения, ведь путешествие из южных стран в Россию может занимать несколько месяцев", — сказала она.

Диетолог заметила, что самое большое количество витаминов и минеральных веществ в овощах и фруктах — сразу после сбора урожая.

"Конечно же, несколько месяцев хранения и транспортировки существенно снижают в них запас витаминов и микроэлементов. Чем короче дорога от грядки до тарелки, тем лучше", — объяснила Мещерякова.