Подумать часик в гробу под землей – 2 млн, восстать из пепла онлайн – 390 тысяч. Услуга гарантирует вам глобальную радость. Ну а теперь – читайте.    
 
Не подумайте, будто шутка. Называющая себя бизнес-коучем петербурженка Екатерина Преображенская на днях разрекламировала рвущую мозг услугу - инсценировку собственных похорон. На мысли "где-то" или "как-то" просим не отвлекаться - всех желающих ожидает полноценный ритуал на настоящем кладбище, хоть с проведением религиозного обряда в соответствии с верой, но обязательно с укладкой в гроб и закапыванием в этом самом гробу в реальную яму. То есть, могилу.

Там полежите минут 20-30, ну не больше часа. После вас извлекут на свет, и это будет "обязательное возрождение с глобальным переосознанием своей миссии и желанием жить с той же минуты". Гроб в подарок.

Его, кстати, можно повесить на стену или прикрепить к потолку. Во-первых, напоминает – навевает, во-вторых, - стильно, столично. Ну, а в-третьих, каждый гость обязательно спросит, мол, что это за … И тут можно хоть о своем эксперименте рассказывать, хоть по-английски ответить: "Ну и что". 

Всё вместе за 2 миллиона рублей, если со скидкой.

скриншот сайта с предложением похоронных услуг

Цена 3,5 млн красноречиво зачеркнута. Это за "полное погружение". Для среднего класса доступны "онлайн-похороны", описание которых звучат "Траурным маршем" Шопена: "петля времени и смена сценариев", "божественное исцеление", "восстание из пепла" и, наконец, "полет Феникса". За все про все - 390 тысяч. По сравнению с лежкой на глубине в два метра - даром. Тем более что 600 тысяч снова зачеркнуты.

скриншот сайта с предложением похоронных услуг

Будем знакомиться. Очаровательная женщина в правой стороне сайта - та самая Екатерина. Если отвлечься от коучей и бизнес-тренингов, то невпечатлительный СПАРК видит её индивидуальным предпринимателем в трех ракурсах: дополнительное образование, оказание консультационных и информационных услуг, реклама.

- Я помогаю людям зарабатывать деньги на любимом деле без каких-либо мошеннических историй, исключительно за счет маркетинговых инструментов. Я заметила, что в этой новостной повестке сегодня многие опустили руки: кто-то потерял бизнес, кто-то сидит без денег уже несколько месяцев. Они не знают, где искать клиентов, и убивают свою самооценку просто из-за отсутствия антикризисных решений. Вот таким образом я придумала эту услугу. Получилось, что она очень релевантна запросам рынка, я не ожидала, что так много будет желающих себя похоронить, - рассказывает нашему журналисту Екатерина.

- И многих вы уже похоронили? (чуть не сорвалось – прикопали)

- Пока никого. Но предполагается, что перед полным погружением мы проведем человека через психотерапевтическую сессию, чтобы он был готов. Это не чтобы поприкалываться и получить какой-то резонанс, это вполне себе психотерапия, мы действительно хотим помочь человеку, это услуга по-настоящему.

Для справки: сертификат на психотерапевтическую деятельность может получить только дипломированный врач, уже имеющий сертификат психиатра и опыт работы в психиатрии. В России не существует другого легального способа.

- У вас есть диплом врача, Екатерина?

- Конкретно диплома врача нет, но есть очень много дипломов, связанных с психотерапией, психологией, нейропсихологией. Вообще я нейропсихилог.

- Какой вуз вы закончили? – с угасающей надеждой спросил автор статьи.

- У меня очень много дипломов, я не могу сейчас сформулировать, - ответила бизнес-леди, после чего у меня сложилось впечатление, будто у неё вовсе нет высшего образования. Да и много чего другого – нет.

- На каких кладбищах вы планируете имитировать похороны клиентов?

- Можем учесть пожелания заказчиков, нам не принципиально. Предполагается, что вариант с полным погружением - это в Петербурге, но у нас было много запросов, поэтому мы думаем, что возможно организовать даже в Москве.

- С какими ритуальными компаниями у вас есть предварительные договоренности? Ведь нельзя просто так прийти на кладбище и кого-то там закопать.

- Не могу назвать, у нас с ними личные договоренности.

Большинство компаний, обслуживающих петербургские кладбища, входят в Ассоциацию предприятий похоронной отрасли Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Я спросил президента ассоциации Валерия Ларькина, как бы он отнесся ко всему этому.

"Я бы отправил его в поликлинику и сам бы позвонил в эту поликлинику, чтобы предупредить: к вам едет маньяк. А деньги тут вообще не при чем - ему в гробу станет плохо, он может умереть, мне такое не надо ни за какие деньги", - отверг излечение бизнесмен.

Специализирующийся в сфере похоронного права юрист Александр Лашер, он же генеральный директор петербургского ООО "Светлый путь", полагает, что в имитации похорон нет ничего противозаконного.

Ведь регламентирующее ритуальный бизнес законодательство касается останков или пепла умерших, а закапывание в землю живого человека по его собственной воле ничем не регламентируется. (Так просто, что мне в голову это не пришло).

Лашер признался, что несколько дет назад ему заказали гроб для имитации похорон живого человека - это делалось для какого-то шоу. По его словам, такой гроб действительно дорогой, он больше обычного, в нем необходимы системы подачи воздуха и видеонаблюдения, чтобы иметь связь с человеком внутри и понимать, что с ним происходит.

"Два миллиона - перебор, но начиная с 250 тысяч я бы такое организовал, но только на сельском кладбище, где проще договориться и незаметнее, и под контролем врачей. Не хватает только, чтобы человек реально умер", - подсчитал он риски.

Но у Екатерины есть свой резон и задор:

- У меня очень много запросов, причем не только от людей, которым нужно перезагрузиться. Запросы были и от людей, которые в принципе хотя попробовать на себе что-то новенькое. Это адреналин, искательство приключений - людям стало интересно.

- А какой вуз вообще вы закончили? - попытался я ещё раз.

- Вы не представляете: я прохожу шесть разных обучений в месяц, у меня их большее двухсот в год, я что только не заканчивала. 200 обучений в год - я думаю, вы представляете, это большой объем и очень много учебных заведений, - нашлась и отрапортовала Екатерина.

- Не, не представляю. Вы умная, красивая, образованная, - тонко нахамил я.

- Это все про меня, я рождена быть звездой, - совершенно серьезно ответила она.

О том, что звезда небезопасна, нам объяснил кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт Станислав Полторак. По его словам, лечить таким образом депрессию абсурдно, ведь она бывает двух видов - эндогенная и психогенная. Первая не лечится, а вторая лечится лишь одним способом - исключением психогенного фактора, то есть, причины, вызвавшей депрессию.

"Объясните, каким образом у человека, закопанного в землю, а потом вырытого из нее, исчезнет причина, вызвавшая депрессию?" - говорит, а не спрашивает врач.

Станиславу Полтораку неоднократно приходилось сталкиваться с людьми, предлагавшими в качестве лечебного метода имитацию похорон. Он называет их, скажем так, недобросовестными.

"Речь шла о попытках борьбы с фобиями, что особенно абсурдно, потому что жалующийся на фобии пациент после таких экспериментов может попросту умереть - от клаустрофобии, например", - предупреждает наш собеседник.

- Клиенту остается только гроб или место на кладбище тоже? – спрашиваю я несравненную Екатерину.

- Только гроб, - будто гвоздь вбивает, отвечает дама-коуч.