Во втором квартале 2022 года структура расходов российских домохозяйств в значительной мере стала походить на пандемийную модель потребления. Траты на покупку алкоголя, сигарет и сладостей увеличились по сравнению с прошлым годом на 18,6%, пишет "Газета.ру".

При этом резко снизились расходы на посещение спортивных и культурных мероприятий на 26,6%. Зато больше денег россияне стали тратить на рестораны, включая доставку готовых блюд на дом на 15,3%, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных Росстата.

В ситуации стресса на фоне экономической неопределенности расходы россиян на "вредное потребление" сладостей, алкоголя и табака во втором квартале выросли к аналогичному периоду годовой давности на 18,6%, в среднем до 3500 руб. в месяц на семью из трех человек.

Интерес к культурным и спортивным мероприятиям в среднем по стране значительно снизился. Граждане стали тратить на этот вид досуга на четверть меньше средств 26,6%, 1910 руб. в месяц на семью, состоящую из трех человек.

Сократив расходы на культурно-развлекательный досуг вне дома, россияне увеличили траты на общепит (прежде всего заведения фастфуда), включая доставку готовой еды на дом в среднем на 15,3%, до 1680 руб. в месяц на семью из трех человек.