В Петербурге 47 тысяч домов, но среди них есть Адреса. 47news посмотрел на тот, к которому не подходит многоквартирный шаблон. Их обитателей не перепутаешь.

Здание на Мытнинской набережной, 5, на рынке элитной жилой недвижимости Петербурга не старожил. Всё потому, что вплоть до середины нулевых этот дом был жилым чрезмерно и известен как "Общага на Мытне". Что такое приют советского и российского студента - понятно, пусть даже если он из престижного ЛГУ-СПбГУ: "В общежитии не спим, потому что есть хотим".

Зато сегодня и жилое здание, и соседний бизнес-центр поминают едва ли как не самые современные в России с точки зрения технических решений. Аутентификация по радужной оболочке глаза для нынешний "Мытни" - это так, первый курс, вводная лекция. А вид из этих окон всегда был одним из самых шикарных: с одной стороны - Петропавловка, с другой - Биржа, прямо через Неву - Эрмитаж. Да что там, — один из лучших видов в мире.

В рублях рынок это ценит примерно так: за каждый памятник из окна — миллионов по 10. Со скидкой или по дружбе — миллионов по 8.

Высокотехнологичное зодчество прогремело несколько лет, когда журналисты нашли на Мытнинской гигантскую квартиру Алексея Миллера, которая, якобы, появилась путём объединения шести не столь исполинских. Сегодня, если по ЕГРН, владелец этих почти 1 400 квадратных метров на мансардной верхотуре не обозначен. Но соседняя квартира в 190 квадратов записана за человеком с ФИО, идентичным главе "Газпрома".

В нашем доме на набережной всего-то два десятка квартир. Минус — тринадцатая. Нехороший номер практикуют в элитном жилье. Суеверные они.

Если спуститься чуть ниже, то среди соседей Миллера можно увидеть Александра Бобкова. Но этот топ-менеджер смотрел на Петербург с особых высот. Он курировал газпромовский небоскрёб "Лахта Центр" ещё тогда, когда тот был "Охта". Здесь же Елена Илюхина. Она тоже возглавляла реализацию проекта "Лахта Центра". Её зона ответственности - не только правовые и корпоративные вопросы "Газпром нефти", она и в совете футбольного "Зенита".

Ещё один газпром-след в супер-доме — Андрей Круглов. В заместителях председателя правления монополии он с 2004 года, то есть со времён, когда студентов из общежития на Мытнинской только-только расселили (кого поближе - на Васильевский, кого-то на заимки — в Петергоф). В правлении Газпрома Круглов вплоть до 2019 года, пока не был назначен замом министра финансов РФ.

Здесь же почти 300 квадратных метров Борисовой Аси. Про биографические зигзаги "Космической Аси" игриво писала "Фонтанка", когда её Управляющая компания "Кредо" победила в конкурсе на строительство комплекса Верховного суда. Это тот, что рядом, на Тучковом буяне. А всё начиналось в конце 80-х с крутого буфета в баре "Космос". Потом антикварные салоны в "Пассаже", "Астории" и гранд-отеле "Европа". Ну, а в 2004-м президент присуждает ей госпремию за создание государственного комплекса "Дворец конгрессов", то есть своей резиденции в Стрельне. Закономерно и правдоподобно.  

СМИ упоминали о ее знакомстве с бывшим замом управделами Иваном Малюшиным. Эту фамилию тоже можно встретить среди владельцев "Мытни".

Орловых в России много, Романовичей чуть меньше, а с именем Арсений — это уже редкость. Пару лет назад на телеграм-скоростях через новостное поле Петербурга пронесся сюжет как бизнесмен-фруктовик с таким же ФИО разбил на Петроградке свой Ferrari Portofino за 20 миллионов. Почти 200 элитных квадратов к дорогущему спорткару — вполне себе джентльменский набор.

Превращением старого студенческого фонда в ультрасовременное жильё занималась группа "ЛСР". Поэтому имя и фамилию Елизаветы Молчановой среди собственников квартир на Мытнинской, 5, видеть логично.

Что касается соседей, то есть близкие, скажем, из одной парадной, а есть и не совсем. Например, из дома рядом. Понятно, что возле "Мытни" живут тоже люди непростые. Так, в третьем доме расположена одна из квартир Рины Восман — делового партнёра и супруги известного, но теперь нерукопожатного Олега Тинькова. (Другую свою квартиру с видом на Адмиралтейство, Тиньков продаёт).

А из окон жены - вид, считай, тот же — на "Летучий Голландец" с Петропавловкой, но крыша уже другая.

О том как живёт другой известный петербургский дом -  на Мойке, 31, 47news рассказывал ранее.