Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о "блокировке" учетной записи онлайн-банка, затем, обещая восстановить к нему доступ, пытаются выведать у них данные, которые позволят им оформить кредит и вывести эти средства на свои счета, сообщили РИА Новости в пресс-службе банка.
"Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра", - отметили в кредитной организации.
В ходе разговора аферисты просят сообщить свою идентификацию и пароль из смс, который якобы должен помочь восстановить работу сервиса.
"На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета", - добавили в пресс-службе.
Главная рекомендация в таких случаях — немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации, заявила руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.
В ВТБ напомнили, что мошенники используют разные схемы для хищения денег, например, вынуждают клиентов оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. По данным банка, попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25% с начала года.