Отец Димитрий начинал с небольших храмов во Всеволожском районе, а теперь он главный пастырь СВО. "Война не терпит компромиссов. Уничтожить и победить". Вот его высший закон.
Патриарх Кирилл указал, кто главный священник в зоне специальной военной операции. Ратную паству принял 51-летний протоиерей Димитрий Василенков из Санкт-Петербургской епархии. Его уже называют "Батя СВО", почти как "батяню-комбата" из патриотичной песни "Любэ".
Собственно в биографии армейского клирика давно наложились друг на друга военные округа и монастырские подворья. Где благовонное марево кадила, а где дым орудий — не разберёшь. Если оставить за скобками настоятельство в паре небольших храмов во всеволожских Буграх, то отец Дмитрий в орбите российских силовиков: часовня на территории "Тайфуна" УФСИН на Захарьевской,14; домовая церковь в штабе войск нацгвардии на Миллионной; Августовская церковь у ИК-7 "Яблоневка" на Латышских стрелков. Опять же связь епархии по делам казачества — это тоже он.
Университеты главного по СВО — это не только духовные семинария с академией. Его позднесоветская молодость и жизненный старт — это Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО имени Андропова. А следовательно такие атеистсловосочетания как "марксистско-ленинская философия", "партийно-политическая работа", "научный коммунизм" и "история КПСС" ему должны быть знакомы.
скриншоты с личной страницы Дмитрия Василенкова, vk.com
Опыт и знания военного священника Василенкова — это несколько книг, в частности, сборник "На войне" и "Путь архистратига. Преодоление зверя". Тот кто думает, что там исключительно про силу молитвы на заумном церковнославянском — ошибается. Это, скорее, учебные пособия, где, конечно, есть отсылки к Святому писанию, но есть и ссылки на статистику Института Полевой хирургии США. В них вроде бы простые советы, но человеку, что двадцать лет на передовых, нет оснований не доверять.
"Священник должен быть особенно внимателен ко времени проведения таинств и обрядов, так как их затягивание может привести к обнаружению противником и огневому поражению".
"На позициях, в окопах, таинства совершаются над бойцами, непосредственно там пребывающими, не собирая их в одном месте, максимум — священник и один-два воина".
Там же о самой войне:
"Война не терпит компромиссов. Уничтожить и победить — вот её суровый закон. Война требует от воина напряжения всех сил и принятия непростых для его совести решений с осознанной решимостью нести ответственность за последствия этих решений всю свою жизнь".
"Война — дело ужасное и кровавое, страшное и само по себе, и своими последствиями для людей, народов и целых стран. Целью человека на войне является достижение победы над противником через его уничтожение. Но человек не создан для смерти".
Естественно, что такой священник представлен в социальных сетях. Он в них со времён "Живого журнала", по интернет-меркам — это как с сотворения диджитал-мира. Там мысли, фото, там видео. Одно из последних с заголовком "Перед атакой". Там в каком-то блиндаже священники напутствуют воинов.
- Причастие принимаем в себя и запиваем водичкой, - от бойца к бойцу перемещается батя.
- А снимать можно? - как-то робко спрашивает один в камуфляже и со смартфоном
- Пожалуйста, снимай. Меня и так уже укропы приговорили, звонили, сказали что на Красной площади повесят, - отвечает священник.
Естественно, что фотографий на страничке отца Димитрия — от Чечни до Донбасса. Из последнего — фото гусеничного бронемонстра с "Z" и утвердительным лозунгом "С нами Бог". Тем интересней анализировать фото батюшки из зоны СВО с его же наставлениями и советами менее опытным ратным пастырям: "Подрясник и скуфья; носить их необходимо в местах, где нет угрозы для жизни священника и окружающих его воинов"; "Наперсный крест. Лучше всего деревянный: железные кресты хорошо демаскируют человека и вносят свой вклад в утяжеление носимого имущества".
Что до цифр, то сегодня у "бати СВО" они в целом такие. С 2006 года совершил более 40 командировок на Северный Кавказ, где духовно окормлял участников контртеррористических операций. В 2008 году, когда принуждали Грузию к миру, Димитрий в Южной Осетии. Во время одной из командировок был ранен в бою. Крестил более 800 военнослужащих и сотрудников различных силовых структур.