Под американские ограничение попал хорошо знакомый Ленобласти паром "Балтийск", а также полтора десятка судов, возящих зерно в Турцию. Трудно теперь калининградскому "челноку" вернуться из ремонта.

Сразу девятнадцать торговых судов включило в новый пакет антироссийских санкций Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) американского Минфина. Среди них "Балтийск" - старожил железно дорожно-паромной линии Усть-Луга — Калининградская область. Её оператором является ООО "Оборонлогистика", созданное в структуре Министерства обороны РФ, поэтому логику заокеанских санкционщиков объяснить можно. Но лишь отчасти. На усть-лужской линии всё-таки работают ещё три парома: "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". А про них американский Минфин миру не сигнализировал.

В компании "Оборонлогистика" предположили, что попадание именно "Балтийска" в "чёрный список" судов может быть связано с тем, что паром сейчас ремонтируют. Судном занимаются на Канонерском заводе в Петербурге, но двигатели для него ждут из Европы.

- Попадание под санкции влияет на "Балтийск" только в части поставок деталей для ремонта и запчастей. Они заграничные -  двигатели, ручная сборка. Если сравнивать с миром автомобилей, это как Bentley. К сожалению, заказанные в Европе детали ещё не пришли, а без них ремонт не идёт. Если производитель откажется от условий договора, то в срок поставить паром на линию мы не сможем. Может, именно потому, что "Балтийск" сейчас в ремонте, решили сразу по больному ударить. Это, конечно, удар по нам, но в больше степени это удар по Калининграду, - рассказали 47news в "Оборонлогистике".

Планировалось, что "Балтийск" вновь вернётся на железнодорожную паромную линию "Усть-Луга — Балтийск" в конце апреля.

Как правило, включение судов в "чёрный список" американская сторона объясняет их связью с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) экс-министра транспорта Евгения Дитриха. Он и сам под санкциями. На деле же, судовладельцами и операторами судов выступают другие компании.

В списке сразу  шесть сухогрузов ростовской судоходной компании "Альфа": "Альфа Гелиос", "Альфа Гермес", "Леонид Пестриков", "Николай Леонов", "Виктор Андрюхин" и "Владимир Латышев". В последнее время этот флот занимался перевозкой минеральных удобрений и зерна. В портах захода - турецкие Искандерун, Гиресун, Самсун, Измир и другие. В ростовской компании 47news сообщили, что приняли решение пока не комментировать попадание своих судов в санкционный список.

У петербургского ООО "Петротанкер" под санкциями оказалось одно судно — сухогруз "Петротранс-5902". В компании попросили оставить мобильный, пообещав передать номер руководству. Не смотря на свою петербургскую прописку, "Петротранс-5902" последние месяцы работал на Чёрном море, в  том числе с зерном.

Среди большинства сухогрузов в санкционном списке глаз цепляется за три нефтепродуктовых танкера: "Аврора Альтаир", "Аврора Регул" и "Аврора Сириус". Это тоже южане — ростовская судоходная компания "Аврора-Шиппинг". Сначала в копании корреспонденту 47news заявили, что "это не наши суда", хотя сайт организации говорит об обратном. Потом отрезали: "Нас это не касается" и сбросили звонок. После этого трубку в "Аврора-Шиппинг" брать перестали.

Дозвониться до представителей петербургского ООО "Навис-1" не удалось. Его сухогруз "Навис-5" в последнее время тоже специализируется на зерне, работая из Ейска на Турцию.  Аналогичная ситуация - с петербургской "Судоходной компанией "Идель", с которой связаны "Вячеслав Аршинов" и "Геннадий Егоров" из черноморского бассейна.

Как отметил в разговоре с 47news глава InfraNews Алексей Безбородов, попавший под санкции OFAC флот (за исключением парома "Балтийск") можно отнести к маломерному, а по сути, речному. Эксперт не считает, что их судовладельцам будет хуже, чем сейчас.

-Уже действует запрет на заход судов под флагом России в порты Евросоюза, введены санкции против рубля, против российских банков. Но Турция не препятствует российскому флагу при проходе Босфора и Дарданелл. Турецкие порты открыты для заходов. Так в чём проблемы? В крайнем случае, суда смогут "скидывать" зерно в Новороссийске, где его будут забирать большие теплоходы. История не смертельная, - считает Безбородов.

Самое экзотическое судно в санкционном списке — новый автомобильно-железнождорожный паром "Александр Деев". На прошлой неделе он только-только выполнил контрольный выход в море во Владивостоке. А работать должен на линии Ванино — Холмск.

Кроме этого в американский антироссийский список вошли три турецких судна: Ula, Ipsala и Alara. Их подозревают в связях с российским юридическим лицом, а именно компанией, занимающейся речными и морскими перевозками "Пола Райз". Её основателем считают бывшего замминистра транспорта Виктора Олерского. Как ранее сообщали коллеги с "Фонтанки.ру", в конце января владелец "Пола Райз" сменил юрисдикцию с кипрской Никосии на Калининград, а сам Олерский покинул судостроительный завод в Шлиссельбурге. По данным Lloyd"s List Intelligence до мая 2022 года владельцем всех трёх судов была именно "Пола Райз".