Три переправы в Выборге уходят в ремонт. Они построены еще 30-е годы и давно в предаварийном состоянии. 47news увидел две правды: жителей, которым далеко в объезд и дорожников с планами сделать все быстро.   

С 10 мая начнется капитальный ремонт участка с 121-го по 123-й километр трассы "Зеленогорск — Приморск — Выборг". Речь про Балашовское шоссе на выезде из Выборга в сторону Приморска. Работы продлятся до 30 ноября 2024 года. Основная сложность — в ремонте двух эстакад над железнодорожными ветками и моста через протоку из бухты Ховенлахти в бухту Закрытую. Как сообщили в дорожном комитете правительства Ленобласти, на них будет введено реверсивное движение.

1. Мост через протоку. 2. Путепровод над недействующими железнодорожными путями. 3. Путепровод над действующими железнодорожными путями.

Мост длиной 45 метров построен в 1961 году на финском фундаменте 1920-х годов. Еще пару лет назад обследование показало, что переправа находится в предаварийном состоянии: грузоподъемность существенно снижена, все нормативы нарушены.

Так, зафиксировано разрушение бетона пролетов, коррозия балок, трещины в опорах, на асфальте выбоины, водоотвода нет и гидроизоляция нарушена, у начала и конца моста — деформационные швы, грунт у насыпей вымыт, русло не укреплено. Опасность и для пешеходов — тротуары узкие, ограждения непрочные и нет освещения.

Планируется заменить все несущие конструкции, усилить опоры дополнительными сваями и заменить пролеты. По сути, мост полностью разберут и соберут из новых частей. Как рассказали 47news в дорожном комитете, на время ремонта будет наведена временная переправа, она предусмотрена проектом.

Контракт на капремонт весом 405 млн рублей взяло ООО "Ленавтотранс", зарегистрированное во Всеволожске. Владелец и гендиректор — Владислав Шмелев. Оборот за прошлый год — 793 млн рублей, прибыль — 18 млн. Является постоянным подрядчиком Ленавтодора.

На 123-м километре трассы будут ремонтировать путепровод длиной 39 метров через действующую железную дорогу. Построен в 1930-е, вся документация давно сгинула. Здесь уже несколько лет назад введено реверсивное движение и ограничение для грузовиков в 8 тонн. Асфальт — в трещинах, гидроизоляции нет — водоотведение через дыру в бетонной плите, нет ограждения проезжей части с одной стороны, а на пролетах и балках — коррозия и ржавчина. Все конструктивные элементы обещают заменить.

На 122-м километре будут ремонтировать путепровод через недействующую железную дорогу. Он тоже построен во 1930-е, документация утеряна. До конца не ясно даже, какой фундамент. Здесь примерно те же проблемы, но метод решения кардинально иной — вместо путепровода будет насыпь, а по ней пройдет дорога.

Отметим, что новости о ремонте взволновали немалую часть жителей Выборга и окрестностей. И тому есть веские причины. Дорожный комитет выпустил приказ, по которому планировалось полностью перекрыть движение на время ремонта. Таким образом, все, кто живет в поселках между Выборгом и Приморском, были бы вынуждены делать крюк либо через поселок Дятлово, либо дорогу "Молодежное — Черкасово", либо трассу "Скандинавия". Это дополнительные 30-70 километров. Речь про жителей поселков Соколинское, Глебычево, Матросово, Попово, а также о квартале Заречном, что сразу после моста через протоку. По ним отдельный вопрос, многие ходят через мост пешком, в том числе дети.

Актуальность и в том, что много граждан работает в Выборге. Кто-то возит детей в школу. Как и наоборот — автобусы с рабочими едут в порт Приморск и Высоцк. Отдельный вопрос по движению общественного транспорта и скорости прибытия скорой и спасателей.

"Парадоксальным образом те, кто живет ближе к Выборгу, будут дольше до него добираться", — говорит один из жителей.

В группе в WhatsApp, где он состоит, таких противников около тысячи человек. В обсуждениях уже заходит речь об организации митинга.

Официальной реакции администрации Выборга обнаружить не удалось. Связаться с главой администрации Валерием Савиным тоже. По оценкам местных жителей, есть ощущения, что власти, скажем так, слегка дистанцируются от проблемы.

В дорожном блоке правительства Ленобласти звучат разные мнения. Так, один из собеседников высказался достаточно резко:

"Люди рискуют каждый день: по мосту просто опасно ездить. Закрытие — самый эффективный способ, мы бы справились за сезон. Но если люди хотят мучиться в пробках при реверсивном движении, то это их выбор. И еще хочется отметить, что у нас важные инфраструктурные решения почему-то подвержены давлению граждан. Тогда как в Петербурге никто никого не спрашивает, перекрывают и все", — с некоторым раздражением отметил чиновник.

По словам опрошенных специалистов, временных перекрытий движения избежать вряд ли удастся. При разборе балок и перекрытий невозможно сохранить несущую способность моста и путепроводов так, чтобы по одной половине можно было проехать. Сложность и в том, что оперативно договориться с РЖД об организации временного переезда — задача крайне сложная, ведомство крайне косное на согласования.

Председатель дорожного комитета правительства Ленобласти Денис Седов сдержан в оценках:

"Конечно, будем рассматривать строительство альтернативного пути. Параллельно, посмотрим, как будет справляться реверс. А в целом, мы понимаем, как важна для жителей эта дорога — есть задача справиться с ремонтом как можно быстрее".