В лесу на границе остановили женщину с Кубы. Она уходила в Финляндию. 47news нашел её жизнь на той стороне планеты — там нежность, нищета и трагедия.  

Выборгский суд 15 мая арестовал 46-летнюю гражданку Кубы с лиричным именем Анхела и затейливо-благозвучной фамилией Гомес Карвахаль Де Ла Каридад. Как сообщает погрануправление ФСБ, она задержана при попытке пересечь госграницу в Выборгском районе Ленобласти. Остановили ее прямо на контрольно-следовом рубеже — распаханной полосе земли вдоль забора из проволоки. На ней был рюкзак со всякой всячиной: яркое портмоне, пластыри, таблетки от аллергии, мази, тушь, кремы, несколько кредиток, вэйп, шапка с перчатками. И фотография, о ней позже.

Судя по соцсетям, Анхела жила в Москве. На странице "ВКонтакте" есть фото с явно русским пейзажем. Местом работы называет Ayudante de Servicios Generales, что в переводе примерно так: помощник по общему обслуживанию. Похоже, прислуга. По-русски, служанка.

В запрещенной в России соцсети нашлась женщина с идентичным именем и крайне схожей внешности (редакция расолагает ее российским фото). Город где живет называет тоже Москву. А родина — 40-тысячный портовый городок Мариель на Кубе, в 40 километрах от Гаваны. Известен массовым бегством кубинцев в Майами в 1980 году, названным "Мариельским исходом". Отсюда же грузили ракеты для отправки назад в СССР во время Карибского кризиса.

На родине у нее был 27-летний сын Канель, болел ДЦП. На вид ему не больше 15-ти. В сети мы нашли телесюжет от марта 2021 года о жизни женщины. Подводка такая:

"Анхела Гомес и ее сын с особыми потребностями выживают на деньги, которые не покрывают самые основные потребности, такие как продукты и еда. Кубинцы из солидарности прислали им в помощь новую кровать и одноразовые подгузники".

В кадре Анхела рассказывает, а рядом в инвалидном кресле сын трогательно держит её за руку. Она мать-одиночка, у её мальчика помимо всего проблемы с пищеварением — он может принимать пищу только в виде пюре. Нужно специальное питание и лекарства. Работать нет возможности, сына одного не оставить, да и сама диабетик.

Пособие — 238 песо (1075 рублей), а обязательные платежи более 2 тысяч. Она даже жаловалась в офис президенту Диасу Канелю, но ее стали запугивать, мол, помалкивай. Теперь боится, что отнимут ребенка. (Видимо, речь о социальных службах). Кубинские журналисты показывают жилище, где бедовала семья. Все чистенько и грустно. Голые оштукатуренные стены, две кровати, опрятно заправлены видавшими виды покрывалами. У Канеля цветное. На кухне кастрюльки. Волонтеры дарят вещи.

В комментариях на YouTube реакция.

"Анхела, я тебя прекрасно понимаю... У меня тоже особенный сын, и я знаю, что значит любая мелочь", — пишет Лиана Перез.

"Печальная реальность. Какой позор для Кубы", — грустит товарищ Лазаро.

Есть и политические заявления:

"Помоги, Господи, устранить эту диктатуру, чтобы каждый мог жить хорошо, по-человечески", — взывает Фернандес.

Еще один:

"Родина и жизнь! Долой геноцид и диктатуру Кастро", — выступает ник Педро-Педро.

Но это все два года назад.

При чтении комментариев под фотографией на странице в соцсети возникает ощущение, что ее сын скончался. Это же впечатление у знакомой испанки, которой мы показали скорбные реплики.

"Он ангел и всегда будет с тобой", — пишет некая госпожа Моралес.

"У меня нет слов", — присоединяется знакомый семьи по фамилии Лазаро.

"Ты всегда в моем сердце", — пишет Лаура Варгас.

"Я отдала ради него все", — отвечает мать.

Если так, то Анхела решила все бросить и улететь на другой конец земли.

Нашему изданию достоверно известно, что в Москву она прибыла в морозном декабре 2021 года. Если кто-то ещё помнит, из-за пандемии с авиасообщением было туго.

По данным 47news, когда после задержания в лесу под Выборгом ее опрашивали, кубинка простодушно рассказала: "Я приехала в Петербург, чтобы потом попасть в Финляндию. Всегда мечтала об этой стране, хочу там жить". Может, так же мечтала о России, но все оказалось горше.

В рюкзаке у Анхелы была фотография сына.

Виктор Смирнов,
47news

Анхеле Гомес вменяют покушение на незаконное пересечение госграницы. Санкции — до двух лет. Но практика показывает, что дадут столько, сколько проведет до суда в изоляторе (день за полтора), а затем депортация.