Депутата Звонкова приговорили за неуважение к губернатору, и теперь он месяц не сможет говорить. Вместо извинений он выдвинул требование.   

В понедельник, 5 июня, экстренно собралась комиссия по этике Законодательного Собрания Ленинградской области. Там должны были, наконец, по существу разобрать поведение своего коллеги, коммуниста Дмитрия Звонкова. На последнем заседании парламента, как рассказал 47news, единороссы и эсеры громко порицали его и его поступок. На своей странице в соцсети он назвал губернатора Александра Дрозденко Болтуном, написав с большой буквы.

По данным 47news, заседание длилось совсем недолго, примерно полчаса. На нём депутаты от КПРФ пытались вести видеозапись, но им запретили, закрыв комиссию от посторонних. Когда депутат Иван Апостолевский пытался не послушаться, председатель комиссии Вадим Густов произнёс имперское: "С кем ты сражаешься и для чего? Какой результат? Его нет, он отрицательный".

Единоросс Александр Рязанов обратил внимание председателя, что всех снимают. "Да пусть снимает, меня кто только не снимал", — с неумышленным подтекстом рассудил бывший губернатор Ленобласти Вадим Густов. Получилось.

Согласно пересказу событий от самого Звонкова, присутствующим объяснили, что поводом для собрания стало обращение лидера фракции "Единая Россия" Олега Петрова. А сформулировано было так: "Проявил явное неуважение к высшему должностному лицу региона, размещая информацию в открытом доступе для неограниченного круга пользователей, в недопустимой форме, с использованием выражений, противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности и унижающих честь и достоинство".

Парламентскому юристу Наталье Вовк вроде как дали слово, но быстро забрали. Субъекту обсуждения предоставили ровно пять минут.

Будто на суде, коммунист Звонков сообщил, что история их взаимоотношений с губернатором насчитывает более десяти лет. Точнее, вспомнил, как он — Звонков — в 2012 году прибыл на молодёжный форум, а глава региона тоже, но с опозданием. По этому поводу даже показал распечатку постов со своей страницы. Подготовился.

Непосредственно во время депутатской деятельности Звонкова не устроило, что губернатор обещал обсудить коэффициент обеспечения населённых пунктов школами при их строительстве, но так до разговора не дошло. Помимо прочего, привёл в пример папку с обращениями от жителей из нескольких населённых пунктов. Те просят решить ряд проблем, но без коммуникации с исполнительными органами власти к этому не подступиться.

В апреле на отчёте перед ЗакСом Александр Дрозденко пообещал, что примет любого депутата, если тот запишется к нему на приём.

"Звонил три раза в приёмную. В конце концов, сказали не звонить и пообещали пригласить. Так и не перезвонили. Зато этот способ привёл к результату. Как только написал пост, я был у губернатора", — торжественно пересказал цепочку событий коммунист.

Насчёт последнего: 47news писал, что было это действительно так. После встречи со всем депутатским корпусом во вторник, 30 мая, губернатор предложил коммунистам остаться для разговора.

В какой-то момент Дмитрий Звонков выпалил: "Он обиделся, а обижаются девушки. А мужчины делают выводы. Либо просят, ведут разговоры конструктивные".

Как бы между делом он отметил, что готов был удалить пост почти сразу же, как его заметили наверху. Тем более, поначалу у него было всего 200 просмотров.

Возможно, в этом и была вся суть разгорающегося конфликта. Видимо, ни о чём не попросили.

— Пять минут прошло, и мне сказали — хватит болтать, — пересказал Звонков.

Коллегам явно было некогда.

— Надо голосовать, — ёрзал единоросс Саяд Алиев.

— Чё ты такой обидчивый-то? — переспросил уже у Звонкова депутат Густов.

— Прошу, давайте поставим на голосование, — не захотел дальше слушать Алиев.

— Так с вашей стороны публичных извинений не будет? — поинтересовался единоросс Дмитрий Рытов.

— Вы просите публичных извинений? Если будут дела реальные, я тут же извинюсь, — пообещал Звонков.

— Всё понятно, — парировал Рытов.

Вадим Густов тоже пытался повести диалог к логическому заключению. Заметил, что проект решения есть у товарищей на руках. По факту — депутат не признал некорректность своих высказываний. За это он приговаривается к лишению права голоса на один месяц.

— То, что там Звонков прошумел — это не играет ничего, — подытожил он.

Проголосовали, лишили.

— Этот вопрос вообще рассматривать не стоило, — выпалил коммунист Апостолевский.

— А если я сейчас тебя обзову болтуном? — выпалил Вадим Густов.

Дальше наступил хаос.

Иван Апостолевский попытался произнести свою часть речи. О том, что в адрес каждого могут поступать различные оскорбления, и "не стоит вестись на каждое такое слово". Пока Апостолевский говорил, в зале начался гвалт.

— Всё, всё, — кричали депутаты.

— Мне казалось, когда обвиняешь в чём-то другого, надо самому соответствовать. В данном случае, по отношению ко мне, болтуном оказались вы, — пошутила я, дождавшись звонка Звонкова через час, а не через 10 минут, как он обещал.

— Согласен, согласен. Признаю себя болтуном.

— Как дальше видите политическую жизнь? — перешел автор к реальному, и получил ультиматум:

— Я готов извиниться, но только когда прояснятся сроки решения проблем по поднимаемым мною вопросам.