Анастасия из Луги навсегда проводила сына, но есть младший. Решила жить - купила дом, но все рухнуло.
- Каждый день сюда приезжаем. Разгребаем, где дерево, а где металл. Сдадим – будет, чем оплатить технику для вывоза. Машиной обещали помочь на пилораме, - говорит мне 10 июня 40-летняя Анастасия Аврова. И тут же, не отрываясь от трубки, закричала: "Леша, отходи!". И снова мне: "Ой, прошу прощения, рухнул дом".
О том, что горит ее дом на Новгородчине, она узнала в отпуске в Сочи – ей сообщила умная сигнализация Kia Sportage мужа. Приложение показывало удары то слева, то справа.
- Сгорел дом в ночь на Троицу - с 3 на 4 июня. Мы, считайте, только прилетели на море, компания восемь человек. С собой было 100 тысяч, билеты не поменять. Так и пробыли до конца. Настроения никакого. Вернулись с 20 тысячами в кармане, иначе сидели бы на воде, даже без хлеба, - говорит Анастасия. - Сразу влезли в кредит на машину: муж строит дороги, работает вахтами, без колес никак. А сгорело все, что было в доме от зубных щеток до шубы из песца. Похоронили кота и двух собак.
- Он вообще инвалид. Старший сын ухаживал: уколы ставил, катетеры. Выходил, но на переднюю лапу не наступал, - говорит хозяйка. - У меня самой образование медсестры, но сгорели все дипломы, документы о повышении квалификации. Как восстанавливать, не представляю.
Моя собеседница успела поработать и в госпитале, и в гражданской больнице. С начала спецоперации собирала посылки на фронт, одной из первых поехала с гуманитарной помощью из Луги. В марте 2022-го 20-летний старший сын Никита погиб под Изюмом. Младший заканчивал девятый класс со скандалами. Прежний быт с комнатой старшего так давил, что Анастасия решила переехать туда, где никто их не знает. Подходящий дом нашелся в деревне Косово Новгородской области - 15 минут на машине от Луги.
- Знакомые еще удивлялись - мол, вы что, в Сербию переехали, - вспоминает она. - Дом на самом деле хороший. Все под одной крышей: котельная, баня, спальни, зал, кухня и гараж с дровенником.
Часть из 2,2 млн за землю с двухэтажным зданием - выплаты за погибшего сына. Дом подлатали, сделали ремонт. Там провели почти год.
- Недели за полторы до путешествия приходила бабушка. Как я поняла, она на пенсии подрабатывает страховым агентом. Предложила застраховать дом от пожара. Я тогда отмахнулась: мы же не дачники, не бывает, чтобы дом стоял пустой, - говорит Анастасия.
Разбор обугленных завалов продолжается ежедневно. Хозяйка ходит по тому, что раньше было комнатами.
- В одной лежала папка с медицинскими документами. Там же конверт, где больше миллиона наличными - остаток выплат за сына. И несколько долларов. Эти купюры опалило, но никаких следов конверта с рублями нет. Как и шкатулки с украшениями. Там были достаточно дорогие подарки от родителей, - говорит Анастасия. - Из МЧС приезжали со специальной аппаратурой. На месте очага пожара нашли следы горючего. Говорят, вероятнее всего – поджог.
Временно семья остановилась у матери Анастасии в Луге. Для начала надо расчистить пепелище, да продать землю. "Участок большой, 32 сотки. В любом случае, денег взять больше неоткуда".
Вы можете ей помочь.