Религиозная община в Лодейнопольском районе не согласна зимовать без картошки и морковки из-за наглого лесного зверя. Двустволкой тут можно добиться гораздо большего, чем Божьим словом.
Выводок кабанов поставил под угрозу продовольственную безопасность женского Введено-Оятского монастыря, что под неблизким Лодейным Полем. Диким прожорливым Мамаем проносятся по ночам по скитским огородам вчерашние подсвинки под предводительством опытных родичей. Своё щетинистое клыкастое рыло дерзкий зверь суёт в грядки с картофелем, морковкой, свеклой, луком и турнепсом. Мощные раздвоенные копыта взрыхляют и пастбище, лишая монастырских коров качественной зелёной массы.
Окончательному решению кабаньего вопроса могла бы способствовать охотничья экспедиционная миссия к ближайшей лесной топи. Однако получить разрешение на отстрел этих животных Введено-Оятский монастырь не может. Да и постоянное его население — два десятка блаженных, людей в основном не молодых, и старик-казах — трудник, который берёт на себя неженское дело.
Территория монастыря — 110 гектаров. Огороды разбиты по его периметру. Экономика прицерковного сельского хозяйства понятна. Оно натуральное, то есть производимые продукты удовлетворяют потребности самих обитателей святого места. Чего не хватает — приходится докупать у фермеров.
последствия атаки кабанов на монастырское поле
Как рассказала 47news матушка Анфуса, под стены монастыря кабан пришёл четыре года назад, а сегодня каждый житель соседних деревень Барково и Чёгла знает, где у него лежбище. После ночных набегов супостат уходит в болотце в лесу у железной дороги.
По словам матушки, первоначально урона от пришлых было немного: "Можно было потерпеть". Но местные егеря упустили момент. На берегах Ояти зверь окреп и вырос в числе, превратившись в стихийное бедствие. Прошлым летом по монастырским огородам атаманило стадо рыл в сорок, а в этом году они решили разделиться.
"Такое впечатление, что они одновременно в разных местах копают. Явно не одна группировка. Зачем-то взрыли морковку, которая еще не взошла. Всё поле перекопали. Что теперь на нём вырастет... Получается, нам не посадить ничего, коров не держать. Что нам с голоду помереть что ли? Если монастырей не будет, Россия совсем грохнет в Тартар. Люди сами хотят выращивать картошку, сами хотят работать, а их, получается, отучают от этого. Нас эти поля устраивают. Специально урожай не считаем. Но до марта хватало. Своя морковка, капуста, картофель. Лука не хватало, но его пожрала луковая муха. Турнепсом коров кормим", — описала худую ситуацию 47news матушка Анфуса.
Звонок корреспондента застал её как раз на огороде. Она устраняла последствия ночного набега — вновь занималась клубнями.
В монастыре говорят, что в этом году специально картошку стали сажать позднее, не в двадцатых числах мая, а после 8 июня. Расчёт понятен, с 1 июня на территории Ленинградской области открывается охота на кабана. Однако прошёл месяц, а огородная орда не только не прекращает творить бардак, но и идёт по пути эскалации конфликта, срывая посадки.
В монастыре говорят, что обращались к мирянам, в профильные ведомства, но там чуть ли не обвиняют подвижников в создании благоприятной для кабанов кормовой базы. Из Петербурга трижды приезжала комиссия. Советуют возводить забор, но денег на ограду, понятное дело, нет.
Раз пошло такое дело, то женский Введено-Оятский монастырь сам готов приобрести лицензию на отстрел кабана. Стоимость разрешения на добычу годовалого — под 17 тысяч рублей. Однако в охотничьей путёвке монахиням отказали. Хотя сами стрелять они не собирались.
"Мы бы пригласили знакомых охотников. Кабанчика бы они себе взяли, что им не пострелять. А без разрешения — это подсудное дело. Штраф неимоверный. А нам советуют, походите вокруг огородов с собаками, они метки оставят, а кабан испугается. Ничего подобного. Хожу вокруг полей с собаками, а толку никакого. У нас их трое — дворняг. Или ещё: одни говорят, что надо побрызгать периметр поля соляркой. А другие, наоборот, уверены, что кабаны её любят", — рассказала матушка Анфуса.
По её словам, пока всё складывается к тому, что урожая в этом году в монастыре не будет, а в конце осени сытый кабан уйдёт за реку Оять зимовать.
С вопросом об отказе в предоставлении женскому Введено-Оятскому монастырю права на отстрел зверя и кабаньей агрессии 47news позвонил начальнику Северо-Восточного отдела по предоставлению госуслуг в сфере охоты комитета по охране животного мира Ирине Русинович. Она выслушала корреспондента, но была коротка как выстрел, сообщив, что отвечать на вопросы прессы будет только с одобрения руководства.
Александр Калинин, 47news
28 июня женский Введено-Оятский монастырь должен посетить епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. Визит владыки в Оять не связан напрямую с ситуацией у монастырских стен. Это день поминовения Преподобных Сергия и Варвары Островских, родителей преподобного Александра Свирского. Однако, 47news предполагает, что монахини расскажут епископу о кабаньей проблеме. Введено-Оятский монастырь — один из самых известных в Ленобласти. Именно в нём традиционно завершаются автобусные паломнические туры после посещения Покрово-Тервенического и Свято-Троицкого Александра Свирского монастырей.