В городах под Петербургом хотят внедрить платную парковку. Нужная бумага уже у губернатора Ленобласти.
Жителям крупных городов вблизи Санкт-Петербурга стоит изучать проблемы, возникающие при внедрении платных парковок в центральных районах мегаполиса. В Законодательном собрании Ленинградской области всерьёз намерились добиться введения аналогичных мер в Муринском, Новодевяткинском, Бугровском и Заневском поселениях Всеволожского района.
Депутат от "Единой России" Никита Коваль сделал соответствующее обращение к губернатору. Он просит задуматься о вопросе комплексно и внедрить интеллектуальную транспортную систему, а также организовать парковочное пространство, приняв решение о создании и об использовании на платной основе парковок. Перечисленные муниципальные образования он называет "спутниками федерального значения Санкт-Петербурга".
Объясняя свою инициативу, депутат Коваль настаивает, что это станет наиболее эффективным способом борьбы с хаотичной парковкой и загруженностью улично-дорожной сети. Кроме того, позволит создать условия для развития велоинфраструктуры, каршеринга, комфортных пешеходных зон, стимулирует использование общественного транспорта.
Вдаваясь в подробности, инициатор настаивает, что в "спутниках" жители весьма озадачены тем, что возле социальных объектов постоянно забиты парковки. Причину он видит так: "места преимущественно заняты автотранспортом жителей смежного региона".
Как отделять имеющих и не имеющих право на бесплатную парковку, Коваль тоже поясняет. Далеко за примером он решил не ходить и предлагает провести сегрегацию просто – по постоянной регистрации.
"Создание зон платных парковок для граждан, не проживающих на территориях Мурино, Новодевяткино, Бугров, Заневского поселения существенно разгрузят "узкие места" въезда и выезда в населенные пункты", - пишет он.
Более того, он настаивает, что доходы от платных парковок позволят "обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов в целях надлежащего решения соответствующими органами местного самоуправления".
Никита Коваль планомерно упирает на тему платных парковок. Другой его недавний законопроект был направлен на предоставление льгот многодетным семьям. Причём, в данном случае речь шла о территории всей Ленобласти.
Впрочем, председатель комитета по транспорту Михаил Присяжнюк в беседе с 47news заверил, что идея внедрения платных парковок в правительстве не обсуждается. Более того, такой необходимости сейчас там не видят.
- Если говорить про улично-дорожную сеть, то лучше поднять вопрос изменения организации движения. В некоторых случаях, быть может, стоит запретить парковку на определённых улицах, но и нужно будет добиваться исполнения правил. Это уже совместная работа с ГИБДД, - прокомментировал он, добавив, что соответствующим вопросом могут заняться органы местного самоуправления.
Глава совета депутатов Мурино Дмитрий Кузьмин, наоборот, заметил, что уже давно слышит отголоски из правительства Ленобласти о внедрении платной парковки. Но также, как и Михаил Присяжнюк, уверен, что пока она не нужна.
- В основном у нас все паркуются во дворах, а их платная парковка не заденет. Вот у нас на улицах Шувалова и Менделеева запрещена парковка. Есть отдельные места с карманами. Пока мы эту тему не обсуждали, а если вдруг будем, то на данный момент скажу, что не очень актуально, - говорит он.
Впрочем, пока идея Никиты Коваля сформулирована в таком виде, что её уже раскритиковало правовое управление. Прежде всего, за то, что он вообще обращается к главе региона, а не к муниципальным властям. Ему посоветовали начать с переговоров с руководителями городских и сельских поселений.
Притом, юристы областного парламента вступили в полемику не только с Ковалем, но и с администрацией Санкт-Петербурга. Поскольку заметили, что нельзя ограничивать пользование парковкой граждан по принципу наличия или отсутствия у них недвижимости. Всё это не означает, что депутат не продолжит дожимать тему, а к нему не присоединятся товарищи.