47news знает, что на борту самолета был опальный основатель "Вагнера". Ему не хватило маяка. И просьба: не ищите подтекста.  

Первые сообщения о крушении бизнес-джета в Тверской области начали поступать около половины восьмого вечера 23 августа. Очевидцы в соцсетях публиковали кадры свободного падения крупной машины. Через несколько секунд над землей поднимается плотный столб черного дыма.

Видео: группа «Наш любимый Волочек» в соцсети «ВКонтакте»

47news показал видео авиаэкспертам. Они предварительно исключают версии об отказе электроники или другой похожей нештатной ситуации на борту.

"Я буквально два дня назад вернулся с Донбасса, там такое часто можно видеть. В самом начале на видео белый дым – похож на шлейф, как от ракеты, – говорит один из них. – Отсутствие черного шлейфа указывает на непрямое попадание. А ей, собственно, и не нужно было попадать. Достаточно осколков, которые сделают в фюзеляже два-три отверстия, и самолет разрывается изнутри из-за разгерметизации".

Важно.

По данным нашего издания, на рухнувшем самолете не был установлен маяк "свой – чужой". Устройство активно применяется не в сфере гражданских авиаперевозок, а в системах радиолокационного опознавания. Маяк обменивается сигналами с наземными службами Минобороны. Скажем, когда на земле замечают неизвестный и явно не пассажирский обычный борт, посылают сигнал. Если ответ несколько раз не поступает, подразделения Минобороны имеют право уничтожить цель. Особенно в наше неспокойное время, когда беспилотники долетают до центра Москвы.

"Фонтанка.ру" со ссылкой на данные сервиса Flightradar уже рассказала, что самолет Embraer Legacy 600 пропал на высоте 28 000 футов - около 8500 метров. Его скорость в этот момент составляла примерно 950 километров в час.

По данным МЧС России, самолет летел из Москвы (по уточнению нашего издания – из Шереметьево) в Пулково. На борту было десять человек, в том числе трое членов экипажа. При крушении все погибли. Нашему изданию точно известно, что среди пассажиров был Евгений Пригожин – основатель ЧВК "Вагнер" и предводитель июньского мятежа.

Член совета Военно-гражданской администрации Запорожья Владимир Рогов в своем Telegram-канале сообщил, что гибель Пригожина и командира "Вагнера" Дмитрия Уткина ему подтвердили "выдающиеся "музыканты".

Расследованием авиакатастрофы занимается комиссия Росавиации. СК России возбуждил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. То есть, уже дана правовая оценка, отсылающая нас к теме "свой-чужой". Ведь о каких-то экспертизах через часы после катастрофы и говорить смешно.  

"Не падают они случайно, американцы собирают хорошие самолеты. 99 процентов – внешнее воздействие", – высказался о случившемся еще один эксперт в авиации.

Андрей Карлов, Дарья Шорохова,
47news

Если уж совсем широко, то:

Авиакатастрофы с самолетами Embraer происходили и раньше, но все-таки это редкость. В 2013 году Embraer 190-100IGW разбился в Намибии. Самолет упал через 1 час 50 минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту - 27 пассажиров и шесть членов экипажа. В 2015 году самолет Embraer Phenom 300 разбился в Англии, тогда погибли члены семьи Усамы бен Ладена. Через два года Embraer 190 разбился в Мексике, пострадали 98 человек. В 2021 году произошло столкновение Embaer-314 с истребителем МиГ-29 над Узбекистаном, тогда пилоты успешно катапультировались.