Белорусская компания готова показать губернатору Дрозденко, как именно рельсо-струнная эстакада свяжет самые растущие города-кварталы Ленобласти между собой и с метро. 47news собрал всё, что известно о проекте.
По данным 47news, уже этой осенью международная инжиниринговая компания с минскими корнями Unitsky String Technologies Inc. (UST Inc.) планирует представить руководству Ленинградской области проект по строительству линии рельсо-струнной эстакады в агломерации новостроек Мурино - Бугры. Губернатор Александр Дрозденко уже встречался с белорусскими разработчиками альтернативного транспортного решения в марте. На встрече презентовали возможности технологии. А телеграм-канал регионального правительства опубликовал видео с пассажирами в скоростных надземных беспилотниках - юнимобилях.
Мартовская презентация была скреплена постановкой задачи - подготовить предложение по двум маршрутам: "Бугры — Лаврики — Новое Девяткино — Мурино — метро "Девяткино" и "Шлиссельбург — крепость Орешек". Если первый вариант мыслился как новый вид городского пассажирского транспорта, то второй как туристическая переправа через Неву. Понятно, что если говорить о решении утилитарной транспортной задачи, то это про Мурино.
Отделенная от Петербурга "кольцевой" деревня за десять лет превратилась в крупнейший город Ленобласти. Дефицит транспорта стал одной, но наиболее яркой болезнью растущей агломерации новостроек. Ежедневно тысячи человек стоят в часовых пробках в сторону центра и обратно.
Как стало известно 47news, компания готова предложить оптимальное транспортное решение, которое облегчит ежедневную логистику растущему населению спальных районов Ленинградской области. Предложение подготовлено на основе аналитики и документов транспортного планирования, полученных компанией от профильных заинтересованных ведомств, то есть областного комитета по транспорту и комитетов экономического блока. Результат работы - данные по перспективному пассажиропотоку, уточненная трассировка, облик проекта с вариантами прохождения линий и места размещения станций, финансовые расчеты.
При планировании внутригородской ветки "Бугры - Мурино - метро "Девяткино" проектировщик ориентируется на пиковый пассажиропоток на линии до 7 тысяч пассажиров в час. Расчётное время в пути от начальной до конечной станции должно составить 12 минут. Муринский маршрут предполагает использование шестнадцатиместных юнимобилей. В час пик такой беспилотный транспорт за счёт уплотнения готов перевозить до 25 пассажиров в юнимобиле. Таким образом доставлять жителей Мурино до метро "Девяткино" должны 35 юнимобилей, а жителей Бугров – 55. Предусмотренный интервал движения – около 30 секунд. Весь процесс движения автоматизирован. Системы получают, обрабатывают и анализируют информацию благодаря датчикам. Они полностью контролируют маршрут, скорость, самостоятельно принимают решения о снижении скорости или остановке.
47news позвонил в Минск. Там подтвердили, что действительно планируют провести вторую встречу с руководством Ленобласти. Более того, даже сообщили, что готовы приехать в Петербург с конкретными цифрами. Например, по ориентировочной стоимости проезда. 12-минутную поездку от Бугров до метро "Девяткино" через Мурино предлагают сделать дешевле, чем жетон на подземку. Сейчас за разовую поездку пассажир, не имеющий "Подорожника", должен отдать 70 рублей.
- С самого начала работы над проектом правительство Ленобласти дало понять, что услуга должна быть доступна, сопоставима со стоимостью общественного транспорта, работающего в районе. Но даже при такой стоимости наш транспортный комплекс получается рентабельным – предварительно, это 55 рублей. На текущем этапе, при том объёме информации, которая есть в нашем распоряжении, при глубине её детализации, эта цифра нас устраивает, - прокомментировала потенциальные траты жителей Мурино на новый вид общественного транспорта генеральный директор UST Inc. Надежда Косарева.
При этом в компании подчеркивают, что технология uST - это не канатная дорога, в которой кабинки курсируют по маршруту благодаря движущемуся тросу. В данном случае беспилотный электромобиль едет на стальных колёсах по предварительно напряженной рельсо-струнной эстакаде. Его можно сравнить с монорельсовым транспортом, который движется по рельсу на высоте до 10 метров. Шаг между опорами uST составляет от 120 метров до 2 км. В том числе и это отличает белорусскую компанию от других монорельсовых систем. Например, от магнитно-левитационной (маглев) системы, что в аэропорте Шанхая. Там шаг между опорами составляет всего 22-25 метров.
В UST Inc. пока не готовы назвать стоимость муринской линии эстакадного транспорта, но соглашаются, что рассчитывают на государственно-частное партнёрство, как потенциальную схему реализации проекта.
- Переговоры идут, обсуждаются разные варианты финансового участия правительства Ленобласти в концессии. Что касается эксплуатации дороги, то у нас есть необходимые компетенции и специалисты, чтобы провести обучение персонала, осуществлять сервисное и гарантийное обслуживание. Но даже если дорогу будем напрямую эксплуатировать не мы, то может быть создана специальная эксплуатирующая организация, зарегистрированная в Ленинградской области, а мы поможем со специальным штатом сотрудников, - пояснила 47news Надежда Косарева.