Воскресное утро начнётся с масштабных транспортных ограничений на юге Петербурга по причине проведения марафона. Сто лет назад его придумал и впервые провёл журналист из Бугров.

Утром 3 сентября традиционный легкоатлетический пробег "Пушкин – Санкт-Петербург" ограничит движение транспорта на юге и в центре мегаполиса. Водителей, планирующих на воскресенье поездку в Гатчинский и Лужский районы Ленобласти, просят учитывать эту информацию при планировании маршрута и времени в пути.

В частности с 7:00 до 11:50 будет сужена проезжая часть на Пулковском шоссе от Петербургского шоссе до площади Победы и на самой площади Победы. С 7:00 до 13:00 на Московском проспекте от площади Победы до набережной Обводного канала.

Эти транспортные магистрали входят в маршруты автобусов №18, №18А, №431, №К-100, связывающих Гатчину со станцией метро "Московская".

пресс-служба комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга

Основные транспортные ограничения затронут юг Петербурга В первой половине дня 3 сентября будут поэтапно изменены 27 автобусных и 16 троллейбусных маршрутов. На 41 участке дорог будет запрещена стоянка транспортных средств.

Отметим, что пробег "Пушкин – Санкт-Петербург" в этом году отмечает 100-летний юбилей. Впервые эта дистанция была организованно преодолена бегунами 14 октября 1923 года. Организатором соревнования стал спортивный обозреватель петроградской "Красной газеты" Эдуард Пендер. Так как журналист был родом из всеволожского посёлка Бугры, то и репортажи свои обрусевший эстонец подписывал псевдонимом Фёдор Бугровский.

архив "Красной газеты" 1924 года

За сто лет от проведения пробега "Пушкин – Санкт-Петербург" отказывались только четыре раза. Причиной были Великая Отечественная война и эпидемия коронавируса.

Отметим, что традиционно дни больших городских забегов в Петербурге завершаются вечерними интернет-баталиями в социальных сетях. Автомобилисты и пассажиры общественного транспорта посылают бегунов в леса и рассказывают, как именно они страдали в пробках и куда именно не успели. В свою очередь легкоатлеты указывают владельцам машин на необоснованную запальчивость и слабую ориентацию в городской новостной повестке.