Фура с водителем-приезжим влетела в машину сопровождения и велосипедисток. Погибли две девочки, а пострадавших увозили вертолеты. 47news рассказывает, почему этого не должно было произойти.

Около половины одиннадцатого утра 7 сентября на 59-м километре трассы "Скандинавия" в ДТП попали грузовик-тонар и группа велосипедисток. Большегруз снес Ford сопровождения, а тот наехал на велогонщиков, сообщили в полицейском главке. Очевидец рассказал 47news, что все случилось за секунды.

"Удар был такой силы, что вылетел двигатель. Скорость водителя оценить сложно, может, отвлекся, уснул, или стало плохо. Водитель не пострадал, он вышел из машины, но ни к кому не стал подходить, думаю, он в шоке", - рассказал очевидец аварии Денис. 

Проезжавшие мимо сняли велосипеды и лежащих на асфальте спортсменов. Легковое авто сильно искорежено,  у большегруза - лужи крови.

Собеседник 47news успел рассмотреть в колонне около десяти человек. По предварительным данным, в результате наезда большегруза погибли двое девочек-подростков 14 и 15 лет. Все участницы заезда - воспитанницы государственной школы-интерната Курортного района Петербурга "Олимпийский резерв". Ее директор Вячеслав Ванжин рассказал коллегам с "Фонтанки", что  в тренировке участвовали девочки в возрасте 14-15 лет, а сопровождал их 69-летний тренер. По данным администрации Ленобласти, он также получил травмы. Телефоны "Олимпийского резерва" во время подготовки публикации не отвечали.

"Дети живут и учатся там круглый год, а в спортшколу приходят после общеобразовательной. Интернат — районный, мы туда передаем талантливых детей", - рассказала 47news директор спортшкол ы олимпийского резерва имени Коренькова в Сестрорецке Евгения Виноградова.

По данным комздрава Ленобласти, пострадали 12 человек, двое из них погибли. Две пострадавших девочки в тяжелом состоянии с политравмами и переломом позвоночника были направлены в Сестрорецкую больницу и в многопрофильную больницу им. Раухфуса.  Спортсменок перевозили вертолетами санавиации.  Четверо пострадавших направлены в Рощинскую межрайонную больницу, остальные четверо осматриваются.

По предварительной информации, управлял грузовиком 31-летний гражданин Узбекистана, а сам грузовик принадлежал компании ООО "Неруд-Люкс". По данным "СПАРК", компания зарегистрирована два года назад в Кудрово и занимается перевозкой грузов. По контактному телефону оперативно прокомментировать произошедшее не смогли, корреспондент передал руководству просьбу связаться с редакцией.

 

Полицией по факту ДТП возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Как сообщили в пресс-службе главка, водитель тонара задержан в статусе подозреваемого и ближайшие двое суток проведет в камере. Материалы переданы в СК Ленобласти. На месте происшествия продолжают работать следователи и криминалисты. Выборгская городская прокуратура проверяет и компанию-перевозчика, и спортивную школу, которая организовала тренировку.

Видео: прокуратура Ленобласти

Отметим, комментаторы в социальных сетях сразу стали обсуждать, могут ли вообще велосипедисты ездить на федеральных трассах. Согласно пункту 16.1 "Правил дорожного движения", запрещено передвижение на велосипедах на автомагистралях. Однако, как уточнили в УГИБДД, "Скандинавия" не относится к автомагистралям, и проезд велосипедистов на дорогах, подобных ей, допускается.

В Федерации велоспорта России 47news сообщили, что у тренера не было соответствующего разрешения на проведение тренировки на федеральной трассе. Там добавили, что несмотря на то, что формально велогонщикам заниматься на "Скандинавии" не запрещено, такая трасса не подходит для заездов юниоров.

"Надо думать головой. Девочки 14-15 лет едут со скоростью 25 километров в час максимум, а мимо проносятся машины со скоростью 110. Риск высочайший. Естественно, никакая сопровождающая машина тут не поможет, что и было продемонстрировано", - прокомментировал произошедшее президент федерации Вячеслав Екимов.

В спортивном блоке правительства Ленобласти заметили, что если смотреть на применение негласных договоренностей на практике, то тренировочные мероприятия на федеральных трассах запрещены, даже несмотря на наличие машины сопровождения. Впрочем, также там добавили, что альтернативы таким поездкам практически нет, ведь 75% дорог с приличным асфальтом - это и есть федеральные трассы.

47news