Появилась новая схема мошенничества, которая предлагает людям диагностику, ремонт или страхование их мобильного устройства. Об этом 24 сентября рассказал "Известиям" старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

Мошенники звонят по телефону банковским клиентам и представляются службой поддержки банка, затем сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов и сразу предлагают провести диагностику телефона. Для этого клиентам присылается ссылка на фейковый веб-сайт, интерфейс которого, как правило, выполнен в стиле сайтов российских банков, и предлагается выбрать и подключить услуги по повышению безопасности мобильного устройства. Как пример злоумышленники предлагают защиту денежных средств от телефонных мошенников или качественный ремонт смартфона с гарантией от сертифицированных сервисов.

На сайте предоставляется возможность выбрать марку производителя и подходящую для смартфона операционную систему. В случае установки такого приложения или подключения услуги человек рискует потерять контроль не только над своим онлайн-банком, но и мобильным устройством, что ведет к похищению средств.

"Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями "защитить" смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как красная лампочка", — уточнил Чугунов.

Мошенники специально проявляют излишнюю "обеспокоенность" и "заботу" о клиенте, направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это сценарии, в ходе которых злоумышленниками могут применяться разные способы. Это может быть как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения.

"В первую очередь мы просим наших клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику", — отметил Чугунов.