Без помощи Москвы Ленобласть потратит миллиарды на дороги, транспорт и очистные. Но ожидания опасные – политика наверху связана с деньгами внизу.

В правительстве Ленинградской области 28 сентября рассмотрели проект бюджета на 2024 год. Утверждён он будет к концу года. В целом это тот черновик, что в итоге перепишут на чистовик.

Вице-губернатор по финансам Роман Марков, представляя проект, в начале подробно говорил о сложных условиях "здесь и сейчас". Не лично ему, конечно. Упомянул СВО, глобальный миропорядок.

"Мы переживаем самый переломный момент нашей современной истории. И это не может не отражаться на финансах", - заметил он очевидные вещи.

Добавил и еще понятное: в бюджете Ленобласти обязаны учитывать "задачи по помощи мобилизованным, поддерживать контрактников, плюс задачи по восстановлению территорий".

Возможно, Роман Марков знает больше, поскольку несколько раз упомянул выборы президента в 2024-м.

"Политическая ситуация предстоит крайне непростая", - туманно намекнул он.

Все же, с его слов, бюджет сбалансированный. Хотя в стране в целом "крайне жёсткая экономическая ситуация". Этот плюс на минус не очень отражается на регионе. Так, из столицы не считают нужным помогать Ленобласти, считая, что она справится. Из-за этого по ряду программ происходит сокращение финансирования, взглянуть можно хотя бы на тему обманутых дольщиков.

"Задач с нас никто не снимает, и мы вынуждены затрачивать собственные денежные ресурсы. Привлекать денежные средства с рынка неразумно, платя за них свыше 13%", - отметил вице-губернатор.

Поскольку в стране растёт примерно всё – и цены на топливо, и ключевая ставка, и инфляция, Роман Марков предрекает, что скоро станет ещё сложнее. К примеру, подорожают строительные материалы.

"Нужно быть гибкими и быстро реагировать на ситуацию", - предупредил он.

Самое светлое, что отметил шеф бюджета - это преодоление психологического барьера в 200 миллиардов рублей по налоговым и неналоговым доходам в 2024 году.

"Эта цифра достойна того, чтобы открыть шампанское", - поздравил он.

В целом же доходная часть составит 216,8 млрд рублей, а расходная – 223,7 млрд рублей. Дефицит в результате – 6,9 млрд рублей, что составит 3,4%. Притом государственный долг областного бюджета будет расти и в 2024 году составит уже 13,7 млрд рублей – это на 4 млрд больше, чем в нынешнем. На 2025 год есть планы взять кредит в обычном банке на 1 млрд.

Налоговая база немного повысится за счёт индексации заработных плат в государственных корпорациях - таких, как РЖД и Росэнергоатом. В свою очередь, их, по мнению Романа Маркова, подняли в связи с инфляцией. На дотации из федерального центра особо никто не рассчитывает, как, впрочем, и на увеличение субсидий.

"В целом всё позитивно, хоть расслабляться и нельзя", - вновь соединил он "с одной стороны, но с другой стороны".

Особо вице-губернатор подчеркнул: как бы ни развивались события в мире, Ленобласть обязана выполнять указания президента по реализации национальных проектов. И на это зафиксировано 17,9 млрд, из которых федеральный обещает меньшую часть - 6,9 млрд.

В остальных статьях Ленобласть решила жить, несмотря на проблемы с СВО. По крайней мере, точно объявлено о необходимости проводить транспортную реформу. Обойдётся она в 8,5 млрд из расчёта пятилетки. Предполагается обновление подвижного состава, улучшение качества и регулярности транспортного сообщения, внедрение цифровых сервисов.

Рекордную сумму собираются потратить на дороги. В 2024 году размер дорожного фонда составит 21,9 млрд. В следующем году решили не мелочиться - включить в адресно-инвестиционную программу 18 новых объектов. (В последние годы в правительстве руководствовались правилом завершить начатое, а с новыми объектами не спешить). Кстати, в списке присутствуют очистные сооружения Кировского района, давно требующие хоть какого-то внимания.

Комитет по финансам Ленобласти

Александр Дрозденко, комментируя бюджетные планы, заметил, что не увидел в перечне водоочистные сооружения в Волхове, где даже обещали выделить финансирование из федерального бюджета. Сами же размышления о транспортной реформе ему показались явно рискованными.

"Нужно провести её так, чтобы мы её не провалили", - подытожил губернатор.