Задача добраться из Кировска в Петербург и обратно не из простых - автобусы опаздывают и переполнены. Перевозчик спокоен - всегда так было, это же транспорт общественный.

С наступлением осени жители Кировска стали регулярно проходить квест: доехать 37 километров до мегаполиса. По словам граждан, автобусы маршрута №565 задерживаются на полчаса и больше, на остановке очереди. Тем, кому нужно успеть в Петербург на работу, приходится забиваться в транспорт. И речь не только о буднях.

Проблеме не один год, она обостряется в том числе после сезона отпусков и каникул, а также в зимний период. Отметим, Кировск один из городов, где велика доля ежедневной трудовой миграции в Петербурге.

- Вчера стояла на остановке в Кировске, народ ждал 565-й. А он проехал мимо, видать на Дыбенко спешил", - поделилась местная жительница Виктория 30 сентября.

- В воскресенье 40 минут ждали, казалось, уже не приедет. Автобусы хоть и большие, но все пассажиры не вмещаются. Если повезет, можно ехать стоя, иначе придется ждать следующий. Просто отвратительно, - рассказала 47news жительница Ольга.

Фото - читательница 47news Ольга

Автобус №565 следует из Кировска до станции метро "Дыбенко". Первый рейс выходит на линию в 5:40, последний приходит в 23:20. Из Петербурга - с 6 утра до 00:00. По расписанию автобусы должны ходить каждые 10-20 минут. Проезд стоит 81 рубль. Для сравнения, в Тихвине проезд 19 километров до одной из деревень стоит 78 рублей.

О задержке автобуса кировчане узнают уже на месте. По их словам, на городской автостанции нет информационного табло. Если не торопиться, подождать автобус можно на металлической лавке с кофе. Но есть проблема.

  - Непонятно, сколько ждать автобус, придет ли он.  Если захочешь в туалет, то придется куда-то идти, - на автостанции его нет. В прошлый раз ходили в общепит, - поделилась местная жительница.

Перевозки осуществляет ООО "Вест-Сервис" (входит в контур компании "Питеравто"). По СПАРКу, оборот за прошлый 7,5 млрд, убыток 986 млн. В 47-ом регионе у перевозчика 31 маршрут, в Кировске два - №565 и №579 (Петербург – Приладожский). Конкурс на перевозки проводит комитет по транспорту Ленобласти.

Как водится, граждане выплескивают недовольство в соцсетях. Одни иронизируют - предлагают поднакопить на собственный автомобиль. Более реальное решение бъет по кошельку – такси стоит под 2 тысячи. 

"Да, уехать с Кировска с 7:00 до 9:00 настоящее испытание. Получается раза с третьего. Стоишь где-нибудь в очереди по счету 60-м, подъезжает автобус на 25 мест, ты снова не уезжаешь", - пишет пользователь Антон.

"В пятницу очередь - свыше 200 человек, спасибо попутке", - поделилась Елена.

В нынешнем году власти Кировского района вновь обращались в комитет по транспорту с просьбой повлиять на перевозчика. В письме отмечалось нарушение графика, неисправности, неработающие кондиционеры, поломки, из-за которых граждане вынуждены добираться на попутках с трассы. Ранее 47news показывал, как жители ехали по маршруту №565 в мороз с открытой дверью.

Обратный путь - тоже приключение. На остановке у "Метро Дыбенко" регулярно очереди по вечерам. Помимо прочего, жительница Мария указала на состояние автобусов – "приходят грязные и часто ломаются".

Фото: сообщество ВКонтакте Gorod47.ru-Кировский р-н

"Мы вчера уехали на третьем автобусе, хотя была такая очередь , что я думала, вообще не уеду с Дыбенко", - негодует Катерина.

Летом Кировской прокуратурой была проведена проверка. "Перевозчиком "Вест-сервиc" допущены нарушения, ...выпуск на линию транспорта с неисправностями, несоблюдение интервала и обязательных требований санитарного законодательства," - говорилось в сообщении ведомства. Тогда было внесено представление в отношении директора возбуждены административные дела. "Устранение поставлено городским прокурором на особый контроль" - заключил надзор. Впрочем, на ситуацию это не сильно повлияло.

"Люди едут на работу и должны ждать автобус по 40 минут", - отмечает Мария.

"Муж сегодня дочку повёз и ещё трех женщин взял, очередь - аж до церкви у автостанции была",- поделилась Надежда. Автобусы, пришедшие вовремя, граждане называют "чудом".

Комитет по транспорту Ленобласти отвечал местным властям и ссылался на непростую экономическую обстановку и сложности с поставкой запчастей: "...замена подвижного состава не представляется возможной. Перевозчиком планируется реновация". Также отмечалось, что выездная проверка нарушений не обнаружила, а на претензии о заполненности в комитете напомнили, что нормативами допускается перевозка пассажиров стоя. Если же нарушения будут установлены, "комитетом будет рассмотрен вопрос о расторжении госконтракта и начале процедуры выбора нового перевозчика" - говорится в письме еще от января нынешнего года.

- Куда мы только годами не обращались. Совещания проводились, письма писали, ответы получали — все бестолку, - говорит депутат ЗакСа Ленобласти от Кировского района Михаил Коломыцев в разговоре с 47news.  

Как сообщили нашему изданию в комитете по транспорту, на сегодняшний день есть проблема — стоимость проезда не соответствует экономическим реалиям.

- Ну не может проезд до Петербурга стоить 80 рублей. Цена должна быть на уровне 150 рублей, - возмущенно ответил на тезис о проблемном маршруте один из чиновников. На вопрос, почему цену не поднимают,  намекнул: "Мы политикой не занимаемся".

Проблемы с автобусами - не только у жителей Кировска. В Тихвине перевозчик грозил забастовкой из-за убытков - маршрутки не только задерживались, но и не выходили на линию. Ждать нужно и на остановках в Гатчине. Во Всеволожском районе - тоже несладко.

Директор по организации перевозок "Вест-Сервис" Роман Юренев настаивает на том, что каждый случай задержки рейса нужно рассматривать детально. Факторов, по его мнению, достаточно.

- Регулярные пробки на "Коле", в том числе - из-за ремонта последний месяц; регулярно разводимый мост через Неву, аварии. В сентябре действительно, по объективным причинам, затруднений в движении стало больше. По поводу переполненности надо разбираться, что вкладывается в это понятие. Это же общественный транспорт, в часы пик, увы, всегда так было.

Видимо, так и будет.

Дарья Шорохова, Виктор Смирнов,

47news